Пути повышения эффективности управления социальной сферой мегаполиса.

Название работы: Пути повышения эффективности управления социальной сферой мегаполиса.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Экономика отраслей

Страниц:

72 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Организационные основы управления социальной сферой мегаполиса. 7

1.1. Cтруктура управления современного мегаполиса. 7

1.2. Организация управления социальной сферой 14

Глава 2. Особенности управления социальной сферой в г. Москве. 30

2.1. Структура социальной сферы в г. Москве. 30

2.2. Проблемы управления социальной сферой г. Москвы (на примере района Братеево). 43

2.3 Пути совершенствования управления социальной сферой в г. Москве 60

(на примере района Братеево). 60

Заключение 67

Список использованных источников информации 69

Приложение 71

Выдержка:

Введение:

Настоящий этап развития российской социально-экономической системы проходит на фоне интеграции России в европейское и мировое экономическое сообщество, к характерным особенностям которого можно отнести наличие огромного количества порой противоречащих между собой интересов субъектов экономической деятельности. Наличие у каждой страны своих экономических интересов, сформированных из интересов отдельных хозяйствующих субъектов – резидентов, обуславливает усиление конкуренции во всех отраслях экономики. Несмотря на то, что конкуренция является важным условием здоровой экономики, интеграция России в мировую экономическую систему сопровождается возникновением серьезных рисков, поскольку экономика страны еще не окрепла. Поэтому успешное развитие и интеграция российской экономики невозможно без решения задач обеспечения экономической безопасности всех уровней.

Россия является федеративным государством, для развития которого равноправно осуществляют свою экономическую деятельность все субъекты Федерации. Стратегия экономической безопасности России декларирует региональный характер угроз экономической безопасности страны, поэтому в основе экономической безопасности страны находится обеспечение экономической безопасности каждого субъекта Федерации в отдельности и страны в целом.

Прослеживается понимание необходимости и важности обеспечения экономической безопасности органами государственного управления в отдельных субъектах России и крупных городах через попытки становления систем экономической безопасности. Но в связи с отсутствием единых управленческих подходов к обеспечению экономической безопасности, недостаточно проработанных для практического применения научных исследований и, как показывает анализ многих источников, отсутствие в научной среде единообразного понимания сущности рассматриваемой категории, этот процесс проходит недостаточно эффективно и не носит системного характера.

Глава 2:

Теория социального государства является официальной доктриной, определяющей формирование государственного устройства Российской Федерации. Однако, как отмечают большинство исследователей, на практике осуществляются принципы не социального государства, а государства эпохи «классического либерализма», основанного на идеологии индивидуализма и невмешательства в экономическую и социальную жизнь. И, соответственно, Россия не отвечает пока критериям, используемым в мировой практике при характеристике социального государства. Следует заметить, что фундаментальная конституционная характеристика нашего государства — «социальное» — не только не получила теоретической разработки, но и просто никому не ясна — ни ученым, ни парламентариям, ни должностным лицам исполнительной и судебной власти. По разным причинам государственное регулирование рыночной экономики не помогает ее превращению в социально ориентированную.

Становление эффективного государства — процесс неодномоментный. Определение стратегии реформирования России предполагает нацеленность преобразований на скорейшее разрешение базовых противоречий современного этапа. К началу третьего тысячелетия перед Россией с новой силой встал вопрос о выборе стратегических приоритетов развития страны. В самом общем плане очевидно, что ключевым приоритетом долгосрочной социально-экономической политики государства является последовательное повышение качества и уровня жизни населения на основе повышения конкурентоспособности национальной экономики, ее выхода на траекторию устойчивого развития с последующим восстановлением экономической и политической роли России в мировом сообществе.

Управление социальными процессами в регионе является составной частью управления регионом. Соответственно методологической основой управления социальными процессами в регионе являются разработанные принципы и функции управления регионом. Функции управления фиксируются, при необходимости уточняются, в результате проведенной социальной диагностики. Необходимость систематизации принципов управления на уровне региона вызвана желанием найти оптимальное соотношение форм и методов, а также потребностью установления взаимосвязей различных элементов объекта управления.

Однако достаточно оптимальное соотношение для одной ситуации может быть совершенно нерациональным при изменившихся обстоятельствах. В федеративном государстве определенные функции социального управления делегируются как на региональный, так и на местный уровень. Для введения в систему практики управления социальными процессами в регионе необходимы разработка и осуществление взаимообусловленных научно обоснованных программ и планов социального развития регионов, районов, городов, предприятий. Управление социальными процессами, осуществляемое сегодня федеральными системами, ориентировано на приоритет общенациональных интересов и не может строиться как система, состоящая из простой суммы управляющих воздействий на социальные процессы, протекающие в регионах.

Заключение:

Спецификой отраслей социальной сферы России является зависимость их размещения и уровня развития от концентрации экономически активного населения в регионах с наибольшей занятостью в производственной сфере.

Это обстоятельство приводит к вторичности основных параметров состояния и развития отраслей социальной сферы относительно состояния и динамики производственной и инвестиционной активности в субъектах Российской Федерации.

В качестве основных направлений развития сферы социальных услуг определены: переход к современному стратегическому управлению в организации производства социальных услуг; дифференцированный подход к развитию сферы социальных услуг в регионах в зависимости от территориальной специфики (условий, потенциала, возможностей); формирование условий развития сферы социальных услуг в тесной связи с другими секторами экономики; многогранный учет специфики конкретных видов социальных услуг (их природы, особенностей предоставления, функционирования и т.д.); всестороннее повышение качества предоставляемых услуг.

Главная трудность при использовании возможностей новой рыночной системы состоит в том, чтобы обеспечить наиболее продуктивное, отвечающее долговременным интересам городской общины взаимодействие частного и общественного секторов экономики. Считаем целесообразным сохранить функции Москвы как экономического, научного, культурного и политического центра. Необходимо ориентироваться на наукоемкие, высокотехнологичные, экологически безупречные производства. Особое значение имеет использование в интересах горожан возможностей туризма. В этих направлениях ориентируется структурную политику, т.е. стараемся стимулировать переток капиталов и трудовых ресурсов из сфер деятельности, не отвечающих данным установкам, в те сферы, которые перспективны. Именно для этих видов деятельности создаются стимулы для новых инвестиций.

Похожие работы на данную тему