Стратегии развития предприятия малого бизнеса

Название работы: Стратегии развития предприятия малого бизнеса

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Стратегический менеджмент

Страниц:

68 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………….…..3

Глава 1. Роль малого предприятия в экономике города………………….…....6

1.1. Сущность и особенности деятельности предприятий малого бизнеса...…6

1.2 Значение предприятий малого бизнеса в социально-экономической

жизни города………………………………………………………………….….11

1.3. Стратегии деятельности и развития малых предприятий…………….….16

Глава 2. Анализ деятельности малого предприятия ООО «Бытовая химия»……………………………………………………………………………21

2.1. Краткая характеристика предприятия………………………………….….21

2.2. Анализ финансового состояния ООО «Бытовая химия»……………..….24

2.3. Анализ ликвидности и рентабельности ………………………….….….....29

2.4. Анализ стратегий развития предприятия на современном этапе……..…36

Глава 3. Меры по совершенствованию деятельности и новые стратегии по повышению развития предприятия малого бизнеса ООО «Бытовая химия»……………………………………………………………………………42

3. 1. Пути совершенствования и стратегии дальнейшего развития малого предприятия………………………………………………………………...……42

3. 2. Формирование маркетинговой стратегии………………………..……….46

Заключение………………………………………………………………....…….59

Список литературы………………………………………………….……..…….62

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы. В становлении и развитии социально-ориентированной рыночной экономики немаловажная роль отводится малому бизнесу. Переход к рыночным отношениям в отечественной экономике определяет необходимость организационно-экономических новаций во всех областях хозяйственной деятельности. Одним из важнейших направлений экономических реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формирование широкого круга собственников является развитие малых форм производства.

Предпринимательский характер малого бизнеса придает рыночной экономике должную гибкость, мобилизует крупные финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе мощный антимонопольный потенциал. Малый бизнес служит также серьезным фактором структурной перестройки, во многом решает проблему занятости и другие социальные проблемы рыночного хозяйства.

В условиях современного российского общества энергичное развитие сектора малого бизнеса может быть единственным источником реальной реструктуризации общества, обеспечивающей ориентацию всех основных участников экономических и социальных процессов на объективно определенное участие в функционировании рыночного механизма. В настоящее время почти треть трудоспособного населения России в той или иной мере связано с малым бизнесом. В эту группу входят несколько миллионов реальных собственников, менеджеров, финансистов, организаторов производства, прошедших и ежедневно проходящих суровую школу выживания в российских условиях. Таким образом, малый бизнес превращается в значительное социально-экономическое и политическое явление, оказывающее многообразное и возрастающее воздействие на все стороны жизни российского общества.

Глава 3:

Выделяются два основных типа стратегий интегрированного роста:

• стратегия обратной вертикальной интеграции направлена на рост фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над поставщиками. Фирма может либо создавать дочерние струк¬туры, осуществляющие снабжение, либо же приобретать компании, уже осуществляющие снабжение. Реализация стратегии обратной вертикальной интеграции может дать фирме очень благоприятные результаты, связанные с тем, что уменьшится зависимость от коле¬бания цен на комплектующие и запросов поставщиков. Более того, поставки как центр расходов для фирмы могут превратиться в слу¬чае обратной вертикальной интеграции в центр доходов;

• стратегия вперед идущей вертикальной интеграции выража¬ется в росте фирмы за счет приобретения либо же усиления кон¬троля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем, а именно системами распределения и продажи. Дан¬ный тип интеграции очень выгоден, когда посреднические услуги очень расширяются или же когда фирма не может найти посредников с качественным уровнем работы.

Стратегии диверсифицированного роста

Эти стратегии реа¬лизуются в том случае, когда фирма дальше не может развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. Сформулированы основные факторы, обуславливающие выбор стратегии диверсифицированного роста:

• рынки для осуществляемого бизнеса оказываются в состоя¬нии насыщения либо же сокращения спроса на продукт вследствие того, что продукт находится на стадии умирания;

• текущий бизнес дает превышающее потребности поступление денег, которые могут быть прибыльно вложены в другие сферы

бизнеса;

• новый бизнес может вызвать синергический эффект, напри¬мер, за счет лучшего использования оборудования, комплектую¬щих изделий, сырья и т.п.;

• антимонопольное регулирование не разрешает дальнейшего расширения бизнеса в рамках данной отрасли;

• могут быть сокращены потери от налогов;

• может быть облегчен выход на мировые рынки;

• могут быть привлечены новые квалифицированные служащие либо же лучше использован потенциал имеющихся менеджеров.

Основными стратегиями диверсифицированного роста являют¬ся следующие:

• стратегия центрированной диверсификации базируется на

поиске и использовании дополнительных возможностей производ¬ства новых продуктов, которые заключены в существующем бизне¬се. То есть существующее производство остается в центре бизнеса, а новое возникает исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии либо же в других сильных сторонах функционирования фирмы. Такими возможнос¬тями, например, могут быть возможности используемой специали¬зированной системы распределения;

• стратегия горизонтальной диверсификации предполагает поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используе¬мой. При данной стратегии фирма должна ориентироваться на производство таких технологически не связанных продуктов, кото¬рые бы использовали уже имеющиеся возможности фирмы, напри¬мер в области поставок. Так как новый продукт должен быть ори¬ентирован на потребителя основного продукта, то по своим качест¬вам он должен быть сопутствующим уже производимому продукту. Важным условием реализации данной стратегии является предва¬рительная оценка фирмой собственной компетентности в произ¬водстве нового продукта;

• стратегия конгломеративной диверсификации состоит в том, что фирма расширяется за счет производства технологически не связанных с уже производимыми новых продуктов, которые реали¬зуются на новых рынках. Это одна из самых сложных для реализа¬ции стратегий развития, так как ее успешное осуществление зави¬сит от многих факторов, в частности от компетентности имеющего¬ся персонала и в особенности менеджеров, сезонности в жизни рынка, наличия необходимых сумм денег и т.п.

Заключение:

Общая цель развития экономики, в том числе и малого бизнеса, - это создание нормальных условий для жизнедеятельности населения. В условиях кризиса российской экономики значение малых предприятий возрастает в силу того, что они призваны значительно и без существенных капитальных вложений расширить производство многих потребительских товаров и услуг с использованием местных источников сырья; приблизить производство товаров и услуг к потребителю, помочь выравниванию условий жизни в населенных пунктах различных масштабов, ускорить развитие конкуренции, оптимизировать размещение производительных сил.

Необходима дифференциация мер государственной поддержки для начинающих предпринимателей и действующих малых предприятий. Для первой категории особое значение имеют проблемы профессиональной подготовки, микрофинансирования, административных барьеров, связанных с регистрацией и лицензированием, внешних консультационных услуг, производственных помещений, которые должны решаться с помощью мер государственной поддержки. Действующие субъекты малого предпринимательства нуждаются в привлечении инвестиционных и финансовых ресурсов на рынке, доступе к поставкам продукции для государственных нужд, лизинге оборудования, установлении долгосрочных субподрядных отношений с крупными предприятиями, информации о рынках и технологиях, обучении персонала.

В предстоящее десятилетие местные органы власти должны продемонстрировать заинтересованность в использовании потенциала малого предпринимательства для решения стратегических задач социально-экономических преобразований в соответствии с основными интересами и создать условия, обеспечивающие устойчивый рост и структурное совершенствование этого сектора экономики, повышение его эффективности, конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности.

Похожие работы на данную тему