Конкурентные преимущества крупных туристических фирм на примере тур. фирмы Интурист

Название работы: Конкурентные преимущества крупных туристических фирм на примере тур. фирмы Интурист

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Туризм

Страниц:

81 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Современное состояние туристского рынка РФ 5

1.1. Особенности туристского рынка России на современном этапе 5

1.2. Анализ развития выездного и внутреннего туристского рынка РФ 15

1.3. Нормативно-правовое регулирование туристской деятельности в РФ 26

Глава 2. Анализ конкурентных преимуществ туристской фирмы Интурист на рынке туристских фирм г. Москвы 39

2.1. Краткая характеристика туристской фирмы Интурист 39

2.2. Анализ системы управления в туристской фирме Интурист 44

2.3. Анализ конкурентных преимуществ туристской фирмы Интурист на рынке 49

Глава 3. Разработка и экономическое обоснование путей совершенствования работы туристской фирмы Интурист 62

3.1. Мероприятия по совершенствованию деятельности турфирмы Интурист 62

3.2. Экономическое обоснование путей совершенствования деятельности туристской фирмы Интурист 68

Выводы и предложения 77

Список литературы: 80

Выдержка:

Введение:

Российский туристический бизнес в какой-то степени явление уникальное. Поэтому не случайно динамика изменения числа туристических фирм очень подвижна, а сроки их существования невелики.

К особенностям российского туристического рынка можно также отнести следующее:

• переизбыток количества турфирм, что приводит к дополнительной конкуренции на рынке и постоянному его расшатыванию;

• недостаток хороших кадров, которые 10-15 лет назад формировались в основном за счет прихода энтузиастов из других областей, а в настоящее время полностью не компенсируются из-за достаточно слабой системы подготовки и обучения туристических кадров в России;

• относительно условное разделение фирм на туроператорские (призванные формировать туристический продукт, обеспечивать его необходимыми местами в гостиницах и билетами) и турагентские (призванные продавать готовый турпродукт клиентам). Это приводит к дополнительному усилению конкурентной борьбы, довольно частому изменению направлений работы и расширению сферы деятельности туроператоров.

Глава 3:

В аналитической части данной работы маркетинговая деятельность ВАО Интурист была подвергнута ревизии и анализу. Не смотря на то, что, на предприятии существует единая служба маркетинга, маркетинговые функции выполняются разными подразделениями, поскольку их выполнение является насущной необходимостью для любого коммерческого и некоммерческого предприятия. Это положение следует из самого определения маркетинга как такового: маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Маркетинг из всех основных видов деятельности хуже всего поддается планированию и как минимум половина всех маркетинговых затрат является незапланированной – в том смысле, что деньги расходуются независимо от того, было ли это предусмотрено маркетинговой программой. В связи с вышесказанным, необходимо выработать стратегию и создать основанный на ней бюджет маркетинга, тем самым, повысив прибыльность и эффективность мероприятий, проводимых отделом.

На основе изученных условий и факторов непосредственного воздействия на успешность функционирования предприятия, предлагается следующий план затрат по маркетингу на прогнозируемый период (четвертый квартал 2008 г.)

Заключение:

Одно из важнейших задач руководства «Туральянс» является установление максимально возможной планомерности в деятельности турагентства. Это обеспечивается путем выбора оптимальной маркетинговой стратегии. Тем самым уменьшается степень неопределенности и риска в маркетинговой деятельности и обеспечивается концентрация ресурсов в выбранных приоритетных направлениях. Стратегии конкретизируются в программах.

В результате основными стратегиями в развитии ВАО Интурист являются следующие:

- Расширение номенклатуры предоставляемых туристских услуг;

- Развитие системы персональных продаж;

- Разработка новых туров.

В качестве рекомендаций для ВАО Интурист нужно отметить: необходимо пересмотреть организационную структуру маркетинговой службы и ввести его в состав отдела маркетинга, в качестве его подфункции. Это обеспечит систематизацию и координацию рекламной работы с техническим процессом и повысит функциональную роль данной службы:

• Повысить роль планирования. Разрабатывать не только квартальные планы рекламной работы, но и на год. Перспективное и текущее планирование рекламной работы позволит равномерно распределять средства и загруженность персонала в течении года;

• Использовать опыт зарубежных стран с развитой рыночной экономикой в области применения современных средств рекламы: «директ-мейл», «паблик-рилейшнз», «интернет-реклама», позволяющие устанавливать тесный контакт с потребителями;

Похожие работы на данную тему