Развитие страхования в сфере туризма.

Название работы: Развитие страхования в сфере туризма.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Туризм

Страниц:

67 стр.

Год сдачи:

2008 г.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………………3

1. Анализ современного состояния и уровня развития российского

рынка страхования в туризме………………………………………………….8

1.1. Понятие, сущность и основные отрасли страхования………………….8

1.2. Основные виды страхования, применяемые в туризме……………….13

1.3 Анализ состояния рынка страхования в туристическом

бизнесе в РФ………………………………………………………………………20

1.4. Сфера туризма и анализ ее особенностей………………………………..25

2. Анализ деятельности страховой организации на примере

ЗАО Страховая Компания "Русские Страховые Традиции……………….31

2.1. Краткая характеристика ЗАО Страховая Компания

"Русские Страховые Традиции» ……………………………………………..31

2.2. Анализ страховой деятельности предприятия по туризму…………...38

2.3. Основные проблемы страхования в сфере туризма…………………...40

3. Направления совершенствования и перспективы развития

страхования в туристическом бизнесе………………………………….……46

3.1. Рекомендации по совершенствованию страхования в

туризме в деятельности ЗАО "Русские Страховые Традиции»……….….46

3.2. Экономическое обоснование разработанных рекомендаций…….…..54

Заключение……………………………………………………………………...60

Библиография………………………………………………………………..….64

Приложение………………………………………………………………………67

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы исследования определяется тем, что переход России на рыночные рельсы кардинально изменил существовавший ранее уклад хозяйствования. В данном ракурсе организация страхового дела становится одним из существенных факторов воздействия на все отрасли экономики, в том числе и туризма. В современных условиях страхование является важным и необходимым инструментом, обеспечивающим общую экономическую стабильность и безопасность, развитие предпринимательства, эффективную защиту от многочисленных рисков, реализацию государственной социальной политики в области туризма.

Но развитие и укрепление российского страхового рынка невозможно без глубокого анализа его современного состояния. Страхование в России имеет уникальную историю, ее можно разделить на три этапа – от развитого коммерческого и некоммерческого страхования (дореволюционный период), до полной государственной монополизации рынка (советский период), и обратно к возрождению рыночных отношений. Уникальность опыта России заключается в том, что те процессы, которые происходили в данном секторе экономики в течение столетий, наша страна преодолевает в предельно короткие сроки, а точнее в последние 10 лет, что естественно имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Глава 3:

Лимит ответственности соответствует условиям об обязательном страховании в стране пребывания. Договор страхования автотранспортного средства заключается на срок от 15 дней до 1 года. Страховой тариф зависит от категории транспортного средства, срока страхования и страны поездки.

Действует система скидок при продлении полисов.

Выплата страхового возмещения производится потерпевшему и осуществляется посредством бюро "Зеленой карты" той страны, в которой имел место страховой случай. Сезонные колебания спроса на страхование в туризме не очень значительны и за три последних года сезонность прослеживается почти на одном и том же уровне для тех же месяцев. Прогнозирование сезонных колебаний позволило сделать заключение, что сезонные колебания оборота страховых услуг туризма характеризуется повышением в июне (+27,7%), июле (+16,9%) и декабре (+1,1%) и снижением в остальных месяцах.

Информационное обеспечение деятельности ЗАО "Русские Страховые Традиции" осуществляется на высшем уровне, не упуская не единой возможности совершенствования.

С целью разработки мероприятий по сглаживанию сезонных колебаний спроса на страхование туристических услуг были предложены следующие мероприятия:

1. Совершенствование сбытовой политики предприятия;

2. Совершенствование ценовой политики предприятия;

3. Разработка мероприятий по совершенствованию сервиса;

4. Разработка более совершенной организационной структуры предприятия;

5. Мероприятия по совершенствованию коммуникационной политики предприятия.

Для сглаживания сезонных колебаний в наиболее слабые месяцы рекомендуется применять методы стимулирования сбыта. Совершенствование сбытовой политики должно иметь одну единственную цель - увеличение сбыта продукции. В работе по сглаживанию сезонних колебаний очень важно использовать дилеров, так как тогда можно воспользоваться играми с дистрибьюцией. Чтобы уравновесить спрос подписываются соглашение, чтобы в сложные месяцы дистрибуторы выбирают определенные объемы ассортимента. Для партнеров такая схема выгодна, потому что у них увеличивается маржа, а производитель получает возможность поддерживать оборот. В борьбе с сезонным падением спроса часто выигрывает тот, кто успевает «следовать» за своим потребителем.

Ценовая политика страховой компании зависит от пакета услуг. Необходимо отметить, что ценовая категория страхования услуг туризма по отношению к конкурентам на рынке превышает ниже средних цен на 2%. Сезонные колебания оборота страховых услуг туризма характеризуется повышением в июне (+27,7%), июле (+16,9%) и декабре (+1,1%) и снижением в остальных месяцах. В июне, июле, декабре повысить цены на услуги на 2%., а цены во все остальные месяцы оставить без изменений.

Заключение:

Проведенный в данной работе анализ современного состояния и уровня развития рынка страхования в туризме в России, оценка системы страхования мероприятий по продвижению туристического продукта на рынке на примере ЗАО "Русские Страховые Традиции" и путей совершенствования развития страхования в туристическом бизнесе позволяет сделать следующие выводы:

1. В настоящее время отрасль страхования туристических услуг развивается ускоренными темпами, несмотря на все препятствия. Данная отрасль отличается подверженностью сезонным колебаниям спроса. Сезонность в страховании туристических услуг определяется целым рядом факторов: природно-климатических; экономических; социальных - наличие свободного времени; демографических; психологических; материально-технических; технологических. Все перечисленные выше факторы сезонных колебаний можно подразделить на первичные и вторичные. К первичным относятся факторы, формирующиеся под воздействием природно-климатических условий; ко вторичным - все остальные.

2. Роль страховщиков при реализации страхования в туризме чрезвычайно важна, т.к. у них есть большой опыт работы по страхованию жизни и здоровья туристов, соответственно, в компаниях есть и специалисты, которые смогут разработать продукты в рамках законопроекта, также они более заинтересованы в работе с туроператорами. Возмещать тот или иной ущерб - работа страховых компаний. Поэтому представители страхового рынка берут на себя материальную ответственность туроператоров.

Похожие работы на данную тему