Природный потенциал Республики Коми как ресурс создания цикла туров

Название работы: Природный потенциал Республики Коми как ресурс создания цикла туров

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Туризм

Страниц:

82 стр.

Год сдачи:

2008 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы разработки природно-ориентированных туров 6

1.1. Понятия природного потенциала как фактора аттрактивности региона 6

1.2. Понятие специализированного тура и его преимущества 13

1.3. Технология разработки цикла туров 20

1.4. Характеристика природного потенциала Республики Коми 24

Выводы по главе 1 38

Глава 2. Проектное обоснование специализированного цикла туров по Республике Коми «Непокоренный край» 39

2.1. Анализ предложений турфирм по природоведческой тематике в Санкт-Петербурге и Ленинградской области 39

2.2. Программа цикла туров «Непокоренный край» 46

2.3. Рекомендации по продвижению цикла туров по Республике Коми «Непокоренный край» 61

Выводы по главе 2 66

Заключение 67

Список литературы 69

Приложение 1 72

Приложение 2 78

Выдержка:

Введение:

Россия – это страна, которая занимает большую часть материка Евразии из всех других стран. Это одно из немногих государств, которое имеет на своей территории девственные леса, то есть те места, куда еще не ступала нога человека. Богатство России, конечно, исчисляется не только масштабом территории, наличием природных ресурсов и полезных ископаемых, но и историей, национальными особенностями (ввиду многонационального состава), культурным и духовным наследием. И это богатство поддерживает отдельно каждый регион, входящий в состав Российской Федерации.

Показать данное богатство всему миру – это одна из основных задач туризма.

Одной из самых важных проблем, встающих на пути развития туризма, - это неиспользование возможностей природного потенциала российских регионов. Если рассматривать центрально-европейскую часть России, то входящие туда регионы акцентируют внимание туристов на культурно-историческом потенциале (Тульская область, Нижегородская область и др.). Другие регионы, обладающие в большей мере природным потенциалом, пытаются развивать туризм в основном засчет экологического и этнографического туризма (Республика Саха, Ханты-Мансийский АО и др.). Но их проблема заключается в отдаленности этих регионов от центральной части России. Отсюда, сложность инвестирования в инфраструктуру регионов, малый приток иностранных туристов.

Глава 2:

Исходя из анализа предложений конкурентов, следует, что в основном большинство экологических туров рассчитано на людей, увлекающихся спортивными походами, то есть сегмент аудитории достаточно ограниченный, так как требует определенной физической выносливости.

Разрабатываемый тур подходит для любого, в независимости от уровня физической подготовки. А, с нравственной точки зрения, тур является уникальным, потому что приобщает людей к духовным ценностям (забота, любовь).

Его основные преимущества заключаются в следующем: во-первых, конкуренция незначительна; во-вторых, тур сочетает использование природных ресурсов с изучением самобытной культуры народа коми; в-третьих, невысокая стоимость тура позволяет увеличить число потенциальных туристов. Исходя из этого, у предлагаемого тура есть все возможности стать одним из самых спрашиваемых экологических туров.

Для того, чтобы сделать прогноз спроса на данные туры, необходимо выяснить предварительное мнение аудитории. Метод исследования мнения аудитории – опрос, который размещен на сервере виртуальных исследований «VirtualExS».

Как правило, Интернет является местом сосредоточения мнений общественности, поэтому целесообразно было провести опрос посредством ресурсов Интернет.

Аудитория самого сайта «VirtualExS» разнородная, в нее входят как люди, связанные с научной сферой, так и люди, связанные с бизнесом. Возрастной критерий: от 18 лет (студенты) – старше 40 (работники бизнес и научной сферы).

Данный сервер позволяет провести комплексное исследование мнений и психологических особенностей пользователей Интернета. Объем собираемых в каждом исследовании данных и поддержка разнообразных настроек, методики его выполнения, дают авторам исчерпывающий материал для решения поставленных задач, например, при написании дипломной работы, социологических исследований, связанных с предпочтениями потребителей.

Разработанный опрос № 453, который называется «Опрос, определяющий заинтересованность аудитории в поездке в охотничий и экологический туры по Республике Коми», был создан 5 мая 2008 года в 14.57. Количество респондентов, принявших участие в опросе, составило 32 человека.

Заключение:

В ходе дипломного исследования было выявлено, что природно-ориентированный туризм является одним из самых перспективных направлений. Северо-Западный регион РФ обладает большими возможностями для развития данного вида туризма, в частности, и Республика Коми. Но его популярность не так высока, как, например, Байкал или Камчатка, так как современная ситуация на рынке туруслуг характеризуется ограниченным ассортиментом турпродуктов. Одной из основных причин этого является нежелание многих туроператоров открывать новые регионы для эксплуатации в целях туризма, потому что это дополнительные финансовые и временные затраты на исследование.

В дипломной работе освещены 2 главы: теоретическая и практическая. В первой главе в ходе исследования были рассмотрены: понятия природного потенциала, входящие в него ресурсы, рассмотрены понятие специализированного тура и его виды; представлена технология проектирования специализированного тура, а также была дана характеристика природного потенциала Республики Коми.

Похожие работы на данную тему