Влияние психолога-консультанта на эффективность деятельности сотрудников фирмы.

Название работы: Влияние психолога-консультанта на эффективность деятельности сотрудников фирмы.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

60 стр.

Год сдачи:

2008 г.

Содержание:

Введение 2

Глава 1. Теоретические основы исследования влияния деятельности психолога-консультанта на эффективность деятельности сотрудников фирмы 6

1.1. История развития исследований влияния деятельности психолога-консультанта на эффективность деятельности сотрудников фирмы 6

1.2. Сущность структуры содержания деятельности психолога-консультанта по влиянию на эффективность деятельности сотрудников фирмы 12

1.3. Характеристика основных современных подходов к исследованию влияния деятельности психолога-консультанта на эффективность деятельности сотрудников фирмы 18

Глава 2. Экспериментальное исследование влияния психолога-консультанта на эффективность деятельности сотрудников фирмы 30

2.1. Характеристика основных методов исследования влияния деятельности психолога-консультанта на эффективность деятельности сотрудников фирмы 30

2.2. Технология проведения исследования влияния деятельности психолога-консультанта на эффективность деятельности сотрудников фирмы 37

Заключение 45

Библиография 48

Приложения 52

Выдержка:

Введение:

Актуальность исследования

Социально-экономические изменения, происходящие в нашей стране за последние 10-15 лет, вносят существенные коррективы во многие области профессиональной деятельности. Они послужили толчком для появления новых профессий и трансформации содержания уже сложившихся областей профессиональной деятельности.

Не избежал подобных преобразований и кадровый состав предприятий. В условиях жесткой конкуренции возросла потребность в квалифицированном персонале. Существенно изменился сам подход к работе с кадровым составом (Шейнис М.Ю., 2001; Сартан Г. и др., 2004). Особое место стала занимать психологическая служба предприятия. Ряд крупных предприятий и корпораций начали проводить не только непосредственный отбор персонала, но и осуществлять допрофессиональную подготовку: открывать лицеи, школы, спонсировать высшие учебные заведения, выделять гранты на обучение. В то же время, возросла роль специалистов, занимающихся профессиональной психодиагностикой, подбором, оценкой профессиональных навыков, склонностей, предрасположенностей. Стала выделяться целая группа таких специалистов-психологов (Маничев С.А., 2000; Веховцев А.В., 2001; Шейнис М.Ю., 2001; Бодалев А.А., Деркач А.А., Лаптев Л.Г., 2003; Кабаченко Т.С., 2003, Карташов С.А., Одегов Ю.Г., Кокорев И.А., 2003 и др.).

Глава 2:

Таким образом, можно заключить, что обследованная выборка, с которой не работа психолог-консультант, характеризуется снижением эмпатийных тенденций, такими особенностями личности, как фрустрированность, низкая стрессоустойчивость, конфликтность, агрессивность, застреваемость на отрицательных переживаниях, обидчивость. Все это отрицательно влияет на эффективность деятельности организации.

Можно предположить, что личностные особенности обследованной группы персонала проявляются в неадекватной экономии эмоций, профессионал ограничивает эмоциональную отдачу за счет выборочного реагирования в ходе рабочих контактов. Действует принцип «хочу  не хочу»; сочту нужным  уделю внимание данному партнеру, будет настроение  откликнусь на его состояние и потребности. Самому же человеку кажется, что он поступает должным образом, однако субъект общения фиксирует иное - эмоциональную черствость, неучтивость, равнодушие. В общении с родными, приятелями, знакомыми, на работе, устав от контактов, разговоров, профессионалу не хочется общаться даже с близкими, он замыкается, можно сказать, что он пресыщен человеческими контактами и переживает симптом «отравления людьми».

Это проявляется в попытках облегчить или сократить обязанности, которые требуют эмоциональных затрат. В результате чего к профессионалу приходит ощущение, что эмоционально он уже не может помогать субъектам своей деятельности. Не в состоянии войти в их положение, соучаствовать и сопереживать. Реагирование без чувств и эмоций  наиболее яркий симптом «выгорания». Он свидетельствует о профессиональной деформации личности и наносит ущерб всем участникам общения. Партнер переживает проявленное к нему безразличие и может быть глубоко травмирован.

Заключение:

В результате анализа данных исследования можно сделать следующие выводы:

В психике менеджера по работе с клиентами, работающего в организации ООО «Городской ипотечный банк», со временем происходят изменения, заключающиеся в следующем:

- снижение эмпатии и эмоционального отношения к своей профессиональной деятельности и клиентам (коэффициент Пирсона = -0,335);

- усиление фрустрации (коэффициент Пирсона = 0,4357);

- неустойчивость фона настроения, склонность к драматизации событий, чувствительность, импульсивность, конфликтность, агрессивность (коэффициент Пирсона = 0,2046);

- снижение активности (коэффициент Пирсона = 0,3169).

При работе психолога с такими менеджерами перечисленные личностные особенности у них сглаживаются, что положительно влияет на эффективность деятельности в организации.

Следовательно, наша гипотеза исследования о том, что, если внедрить выявленные нами диагностические средства для оценки способности психолога-консультанта влиять на сотрудников фирмы, то это позволит повысить эффективность их трудовой деятельности, - подтвердилась.

Похожие работы на данную тему