Концепция управления государственным имуществом

Название работы: Концепция управления государственным имуществом

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Гражданское право

Страниц:

61 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 2

Глава 1. Теоретические аспекты управления государственным имуществом 5

1.1 Состав государственного имущества, цели, задачи и принципы управления 5

1.2 Современная ситуация в области управления государственным имуществом 12

Глава 2. Государственная политика управления имуществом 18

2.1. Инструменты государственного регулирования в области управления имуществом 18

2.2. Концептуальные подходы к управлению государственным имуществом 20

Глава 3. Совершенствование государственной политики в сфере управления государственным имуществом 31

3.1. Сектор государственных предприятий в столице и основные направления совершенствования управления ими 31

3.2 Принятие решений о банкротстве унитарных предприятий в рамках совершенствования государственной политики 37

3.3. Принятие решений о приватизации государственных предприятий 45

Выводы 57

Список использованной литературы: 60

Выдержка:

Введение:

Составной частью государственного регулирования применительно к сфере имущественных отношений является управление (или участие в управле-нии) государственной собственностью. На долгосрочную перспективу выделя-ются три основных типа объектов такой политики: 1) государственные унитар-ные предприятия (ГУП) и учреждения; 2) хозяйственные общества с участием государства; 3) недвижимость. Как видно из данного перечня, полностью при-надлежащие государству предприятия закономерно выступают первоочеред-ным объектом государственного регулирования в сфере имущественных отно-шений.

В последние годы, в связи со снижением роли приватизации в формиро-вании доходов бюджетной системы, проблема эффективного управления госу-дарственным имуществом становится особенно актуальной. Вместе с тем, ре-форма управления государственным имуществом не сводится лишь к обеспече-нию доходов государства за счет неналоговых источников. Применительно к сектору унитарных предприятий на первый план выступает задача более каче-ственного выполнения возложенных на них государственных функций и обес-печения публичных интересов, рационализации и повышения эффективности бюджетной политики (в доходном и расходном аспектах).

Глава 3:

Известно, что быть эффективным собственником коммерческих пред-приятий государству удается далеко не всегда. Это утверждение в полной мере можно отнести и к проблеме плачевного состояния многих унитарных пред-приятий, которые из-за неповоротливого и неквалифицированного менедж-мента, а иногда и злого умысла оказываются на грани банкротства. В этом раз-деле курсовой работы затронута эта актуальной тема, поскольку управление государственным имуществом сводится, прежде всего, к анализу ситуации и принятию управленческих решений, направленных на повышение эффектив-ности использования имущества или устранением источника затрат, связан-ного с нерентабельным государственным предприятием.

Значительная часть предприятий, находящихся в государственной собст-венности и относящихся к малому и среднему бизнесу, управляется неэффектив-но, приводя к росту задолженностей по обязательным платежам (налогам и сбо-рам), электроэнергии и газу, по заработной плате.

Изменить ситуацию к лучшему можно, если у предприятия появляется за-интересованный собственник, имеющий возможность глубоко и целенаправ-ленно его развивать. Основной механизм смены собственника, применяемый государством, — это приватизация (о чем пойдет речь в следующем разделе). Также используется и

Выводы:

Чрезмерное давление на унитарные предприятия при отсутствии для них подходящих вариантов преобразования чревато риском «торможения» рефор-мирования всего государственного сектора экономики. При этом государство не создало благоприятных условий для преобразования унитарных предпри-ятий, не обеспечило необходимой диверсификации и гибкости процедур при-ватизации. Закономерно встают вопросы о том, насколько подходят для не-больших предприятий предусмотренные законом способы приватизации, все-гда ли статус акционерного общества соответствует специфике его деятельно-сти, действительно ли рационально приватизировать имущество унитарных предприятий, а не бизнес.

Получение части прибыли от государственных унитарных предпри-ятий вряд ли можно рассматривать в качестве весомого и перспективного ис-точника для бюджета. Это связано как с программой постепенной ликвида-ции института унитарных предприятий, так и с переориентацией (в перспек-тиве) остающихся ГУПовв казенные структуры, обеспечивающие государст-венные нужды.

Похожие работы на данную тему