Формирование геометрических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Название работы: Формирование геометрических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

73 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Оглавление 2

Введение 3

Глава 1. Старший дошкольный возраст: индивидуальность и ее развитие 6

1.1. Сознание как психолого-педагогическая категория. 6

Возрастные особенности дошкольников старшего возраста 9

1.3 Возрастные особенности в восприятии вербальных и невербальных средств взаимодействия 20

1.4 Развитие индивидуальности дошкольника при формировании геометрических представлений 21

Глава 2. Методика формирования геометрических представлений у дошкольников 26

2.1. Роль и место геометрических знаний 26

2.2. Цели и задачи формирования геометрических представлений у дошкольников 28

2.3. Условия формирования геометрических представлений 37

2.4. Формирование геометрических представлений в процессе общения с дошкольниками 45

2.5. Роль игры в формировании геометрических представлений 51

Глава 3. Экспериментальное исследование формирования геометрических представлений. 56

3.1. Организация и результаты педагогического эксперимента. 56

Заключение 68

Литература 72

Выдержка:

Введение:

Наш век – век информации и технологии. Динамичное развитие человечества приводит ко все большему увеличению объема знаний, который необходим человеку. Потребность в передаче этих знаний ставит перед педагогами непростую задачу организации передачи этого массива накопленного цивилизацией. По-видимому, решить ее удастся лишь одновременно и количественно (удлинение сроков обучения), так и качественно (переструктурирование учебного материала) изменяя сложившуюся систему образования. Необходимы не только усиление межпредметных связей, усиление логической структуры учебной программы, но и грамотное, не в ущерб личности и физическому здоровью ребенка. Образование должно начинаться теперь много раньше традиционного школьного возраста, что и происходит. Очевидно, что сдвиг нижней границы в образовании требует принципиально новых подходов, методик обучения, которые были бы эффективны для детей 5 -7 лет, и педагогическая практика откликается на такую необходимость, в то время как педагогическая теория более инертна. Требуется осмысление накопленных в практике знаний и формирование специфической области педагогики, посвященной обучению, образованию детей от трех лет.

Глава 3:

Методы:

1.Анализ специальных литературных источников.

2. Педагогический эксперимент:

-констатирующий (диагностика математического развития детей, соответствие его современным требованиям),

- формирующий эксперимент,

- контрольный эксперимент.

3. Методы математической обработки данных.

Организация исследования:

Исследование проводилось в три этапа в период с сентября 2003 г. по январь 2004 г. на базе Детского сада г. . В исследовании принимали участие две однородные группы детей, каждая из которых насчитывала по двадцать (две группы) детей в возрасте 4-5 лет на этапе констатирующего эксперимента, и 5-6 лет к этапу формирующего эксперимента.

На первом этапе (сентябрь- октябрь) изучалась и анализировалась литература, подбиралась система игр. При анализе литературы были изучены 44 источника, куда вошли работы учёных, монографии, статьи, освещающие передовой педагогический опыт.

Заключение:

Мы изучили и проанализировали литературу по проблеме развития геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста; разработали программу исследования и развития системы геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста; провели и проанализировали педагогический эксперимент по развитию указанной системы и выработоли рекомендаций по обучению дошкольников геометрическим понятиям

Объектом нашего исследования выступал процесс формирования геометрических представлений у детей. Предметом соответственно –особенности процесса формирования геометрических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Целью нашего исследования было изучить в теории и на практике особенности процесса формирования геометрических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Похожие работы на данную тему