Налоговый контроль за взиманием налогов с доходов физических лиц

Название работы: Налоговый контроль за взиманием налогов с доходов физических лиц

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Налоги

Страниц:

74 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение

1. Государственный контроль за налогообложением физических лиц

1.1. Органы государственной власти, осуществляющие контроль за налогообложением физических лиц. Статус органов государственного контроля

1.2. Правовые основы, сущность, субъекты и объекты налогового контроля

1.3. Формы и методы налогового контроля

1.4. Учет налогоплательщиков – как средство осуществления контроля за налогообложением физических лиц

1.5. Контроль за расходами и доходами физических лиц

2. Осуществление налогового контроля и анализ результатов проверок на примере ИМНС РФ по Тукаевскому району РТ

2.1. Оперативно-бухгалтерский учет начислений и поступлений налогов с физических лиц

2.2. Анализ эффективности контрольной работы ИМНС РФ по Тукаевскому району РТ

2.3. Проблемы и пути совершенствования налогового контроля

Заключение

Литература

Выдержка:

Введение:

Развитие рыночных отношений способствует формированию прочного экономического фундамента общества, его институтов и поэтому поддерживается органами государственного управления. Вместе с тем, возможные нарушения финансовой дисциплины в экономической сфере затрагивают, в первую очередь, государственные интересы.

Необходимость стабилизации финансовой системы, обеспечения устойчивого поступления бюджетных доходов, соблюдение налоговой дисциплины как условия качественного выполнения обязательств перед государством физическими и юридическими лицами обусловили обособление особого направления государственного финансового контроля – налоговый контроль.

Налоговый контроль как одна из функций государственного управления представляет собой систему наблюдения за финансово-хозяйственной деятельностью налогоплательщиков с целью ее оптимизации для качественного исполнения налогового законодательства. Налоговый контроль призван обеспечить интересы государства и общества. От уровня организации налогового контроля, его эффективности зависит степень выполнения финансовой и экономической функций налогов. Поэтому для осуществления контроля за мобилизацией денежных средств в государственную казну необходимо иметь систему надзора за источниками доходов с целью установить законность и достоверность финансовых и бухгалтерских операций, отчетности, деклараций.

Цель дипломной работы – характеристика налогового контроля за взиманием налогов с доходов физических лиц и его применение на практике.

В работе поставлены следующие задачи:

1. Охарактеризовать органы государственной власти, осуществляющие контроль за налогообложением физических лиц, их статус.

Глава 2:

Неотъемлемым инструментом в деятельности всех налоговых органов стала система автоматизации процесса учета налогоплательщиков, а также оперативного мониторинга полноты и своевременности уплаты налоговых платежей. Но уровень оснащенности налоговых органов техническими средствами автоматизации сегодня еще недостаточен и позволяет автоматизировано обрабатывать лишь около 50% имеющейся налоговой информации. Дальнейшее совершенствование организации работы налоговой службы невозможно без целенаправленного развития и укрепления материально-технической базы.

Автоматизированная информационная система должна связать между собой данные налоговой инспекции и налоговой полиции о плательщиках и главным образом о недоимщиках, оперативно информировать органы государственного управления данной территории о поступлении налогов и сборов и соблюдении налогового законодательства.

Создание автоматизированной информационной системы предполагает разработку и внедрение эффективных информационных технологий, создание коммуникационной сети, обеспечивающей информационный обмен как внутри системы, так и с информационными системами соответствующих служб и администрации региона, подготовку кадров к работе в новой информационной среде. В результате информатизации изменится характер труда налоговых инспекторов. Труд интеллектуализируется, освобождается от рутинных монотонных операций, становится содержательнее, дает новые возможности для решения стоящих перед налоговыми инспектором задач.[11;314]

Главнейшей проблемой налоговой службы по прежнему являются кадры, три четверти века в России не было специальности «налоговый инспектор». За ненадобностью их не готовило не одно учебное заведение. За недолгие годы НЭПа профессия возникнуть не могла. Централизованно эта задача не решена до сих пор. Принято только решение о создании налоговой академии как отраслевого высшего учебного заведения. В результате в течении ряда лет региональные налоговые инспектора решали вопросы, переподготовки и повышения квалификации кадров самостоятельно.

На качественную основу поставлено повышение квалификации кадров. Осуществлен переход от периодических семинаров и циклов лекций к широкомасштабной систематизированной постоянной переподготовке налоговых инспекторов, включая их стажировку в налоговых органах развитых западных стран.

Работа с кадрами совершенствуется. Однако ей нужна централизованная государственная основа. Стране требуется разветвленная система колледжей, ВУЗов, институтов повышения квалификации, имеющих специальность «налогообложение». Налоговой службе РФ необходим и научно-исследовательский институт, способный спрогнозировать и дать на основе многократного анализа оценку возможных последствий изменений налоговой системы. А объединить всю стройную систему подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров, развития науки о налогах должна налоговая академия, тем более, что она уже создается, в результате будет устранен один из наиболее крупных пробелов в кадровом обеспечении экономического развития страны.[10;361]

Заключение:

Успешное проведение налоговой политики государства зависит от разумного налогового законодательства и эффективной системы контроля за его выполнением.

Развитие рыночных отношений, появление предприятий различных форм собственности, международные экономические связи, а также сложившаяся практика обострили проблему методического обеспечения деятельности субъектов налогового контроля, особенно на начальном этапе становления налоговой системы. В настоящее время используется симбиоз собственных разработок налоговых органов по разными направлениям контрольной работы и рекомендацией центрального аппарата.

Становление налогового контроля в стране происходит в неординарных условиях: введены и действуют налоговые законы, целиком сориентированные на рыночные отношения, а сами эти рыночные отношения только начинают зарождаться.

Налоговые органы, по существу, «проталкивают» налоговое законодательство, идут путем проб и ошибок как объективного (несовершенное законодательство, не выстроен механизм контроля), так и субъективного (неумение должным образом собрать налоги) характера.

Эффективность налогового контроля зависит от качества правовой базы как важнейшего условия его осуществления.

Проблема правовой неурегулированности налогового контроля высвечивает ряд причин, ее обуславливающих: несовершенство самих законов и отдельных его норм; нечеткость формулировок, ведущих к неправильному толкованию правовых норм; несогласованность законов и подзаконных нормативных актов; отсутствие законодательных и нормативных актов, принятие которых диктуется практикой налогового контроля.

Похожие работы на данную тему