Возбуждение производства по делам

Название работы: Возбуждение производства по делам

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Основы права

Страниц:

73 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение.

1. Порядок возбуждения дел об административных правонарушениях.

1.1 Поводы к возбуждению дела об административном правонарушении.

1.2 Протокол об административном правонарушении.

1.3 Возбуждение дела об административном правонарушении уполномоченными лицами.

2. Процессуальные действия до рассмотрения дела об административном правонарушении.

2.1 Административное расследование.

2.2 Направление протокола об административном правонарушении для рассмотрения.

2.3 Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи его на рассмотрение.

Заключение.

Список использованной литературы и нормативного материала.

Выдержка:

Введение:

Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что количество совершенных административных правонарушений в нашей стране с каждым годом только увеличивается, что приводит в свою очередь к необходимости более продуманного, эффективного правового регулирования вопросов производства по делам об административных правонарушениях. Это связано с необходимостью своевременного, всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в точном соответствии с законодательством, а также выявления причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, предупреждения правонарушений.

Вместе с тем, как показывает практика, в процессе возбуждения дел об административных правонарушениях возникает множество проблем, что затрудняет выполнение указанных выше задач, снижает эффективность правоприменения в целом. Не существует до настоящего момента также и единообразного понимания смысла некоторых норм закона.

Глава 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во многом является новой. В прежнем КоАП РСФСР существовал лишь Раздел IV, регламентировавший производство по делам об административных правонарушениях. Данный раздел недостаточно полно регламентировал, в частности, стадию возбуждения дела об административном правонарушении. Так, новыми в действующем законе являются нормы статей 28.1, 28.4, 28.7 и др.

Таким образом, в теоретическом плане многие проблемы настоящего исследования являются новыми.

Исследованию проблем возбуждения дел об административных правонарушениях уделяли внимание такие известные ученые, как: Л. Б. Акимов, А. П. Алехин, Д. Н. Бахрах, А. А. Гравина, А. Н. Гуничев, Л. А. Калинина, А. А. Кармолицкий, Ю. М. Козлов, А. П. Коренев, Е. В. Малашин, А. А. Николаев, О. В. Панкова, Ю. П. Соловей, Л. К. Терещенко, В. В. Черников, М. П. Шестакова, А. Ю. Якимов и др. Исследования названных специалистов, безусловно, имеют важное теоретическое и прикладное значение, однако в науке до сих пор не сложилось единого мнения по проблемам возбуждения дел об административных правонарушениях.

Актуальность исследования определяется также и необходимостью защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, привлекаемых к административной ответственности путем устранения неправильного толкования норм КоАП РФ из практики правоприменения.

Таким образом, все вышеизложенное свидетельствует о необходимости и своевременности научного исследования проблем применения норм главы 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Глава 2:

В заявлении о пересмотре в порядке надзора указанных судебных актов, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, крестьянское хозяйство просит их отменить как не соответствующие законодательству и нарушающие единообразие в толковании и применении судами норм права.

Проверив обоснованность доводов, содержащихся в заявлении, Президиум ВАС РФ посчитал, что оспариваемые судебные акты подлежат отмене с принятием нового судебного акта об отказе управлению внутренних дел в удовлетворении требования по следующим основаниям.

Привлекая крестьянское хозяйство к административной ответственности, суд первой инстанции исходил из доказанности факта нарушения крестьянским хозяйством правил продажи алкогольной продукции. При этом судом применен годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Суды апелляционной и кассационной инстанций признали, что в данном случае должен применяться двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, однако указали, что срок давности следует исчислять со дня составления протокола об административном правонарушении (08.09.2003), а не со дня совершения и обнаружения правонарушения (28.08.2003).

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении – по истечении двух месяцев со дня его обнаружения.

В соответствии со статьями 28.5, 28.7 Кодекса протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения правонарушения или в течение двух суток, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, а в случае проведения административного расследования - по его окончании.

Поскольку начало течения срока давности привлечения к административной ответственности определяется днем совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - днем его обнаружения, дата составления протокола об административном правонарушении не влияет на исчисление срока давности.

Заключение:

В заключение необходимо изложить основные выводы и предложения, сделанные в ходе исследования:

1. В науке административного права нет единого мнения по вопросу о стадиях производства по делам об административных правонарушениях. В том числе, нет и единого взгляда ученых на место стадии возбуждения дела об административном правонарушении производстве в целом.

Необходимо, по нашему мнению, разделить все производство по делам об административных правонарушениях на два этапа (по аналогии с уголовным процессом): 1) Стадия производства по делу об административном правонарушении до рассмотрения его по существу и 2) Стадия рассмотрения дела по существу, пересмотра и исполнения постановлений и решений.

2. Структура производства по делам об административных правонарушениях с учетом сказанного видится автору следующим образом.

Возбуждение дела об административном правонарушении.

Административное расследование (факультативная стадия).

Рассмотрение дела по существу.

Пересмотр решений и постановлений по делу об административном правонарушении.

Исполнение решений и постановлений.

3. Под поводом к возбуждению дела об административном правонарушении следует понимать первый источник осведомленности должностных лиц, уполномоченных в соответствии с КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях, о наличии события административного правонарушения.

4. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении является достаточность данных, поступивших к должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения.

При этом автор пришел к выводу, что необходимо внести соответствующие изменения в КоАП РФ, поскольку отсутствует легальное определение оснований к возбуждению дела об административном правонарушении.

Так, например, возможно дополнить статью 28.1 Кодекса частью следующего содержания: «Основанием к возбуждению дела об административном правонарушении является наличие достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения».

Похожие работы на данную тему