Управление коммерческой деятельностью Кубань-Айва

Название работы: Управление коммерческой деятельностью Кубань-Айва

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансовый менеджмент, финансовая математика

Страниц:

79 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФИРМЫ 6

1.1. Коммерческие организации и фирмы 6

1.2. Структура коммерческих организаций и управление коммерческой деятельностью 13

1.3. Показатели эффективности коммерческой деятельности 28

2. ООО «КУБАНЬ-АЙВА» - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 34

2.1. Характеристика ООО «Кубань-Айва» 34

2.2. Анализ основных технико-экономических показателей 38

3. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО «КУБАНЬ-АЙВА» 41

3.1. Анализ эффективности использования основных фондов 41

3.2. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов 42

3.3. Анализ эффективности оборачиваемости оборотных средств 47

3.4. Финансовый анализ производственной деятельости 53

4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО «КУБАНЬ-АЙВА» 61

4.1. Совершенствование системы снабжения 61

4.2. Автоматизация работы в розничной торговле 62

4.3. Использование средств стимулирования сбыта 64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76

ПРИЛОЖЕНИЯ 79

Выдержка:

Введение:

Коммерция (от лат. coomercium — торговля) является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в ре¬зультате разделения труда. Предприниматели, занимающиеся коммерческой деятельностью, с выгодой для себя выполняют об¬щественно полезную деятельность, содействуя производителям материальных благ в обмене продуктами их труда.

С развитием рыночных отношений расширяется сфера ком¬мерческой активности, охватывая обмен продуктами не только материального производства, но и интеллектуальной деятель¬ности. Более того, коммерция активно влияет на развитие про¬цессов производства и потребления. Коммерческие структуры изучают тенденции рыночного спроса и ориентируют произво¬дителей на разработку и производство наиболее перспективных для сбыта товаров, а также нередко участвуют в финансирова¬нии их производства. С другой стороны, коммерсанты активно воздействуют и на потребителей, создавая условия для роста спроса на современные виды товаров. Закупкой исходных мате¬риалов и сбытом готовой продукции занимаются как сами про¬изводители, так и созданные ими или полностью независимые от них посреднические, оптовые и розничные фирмы. Коммер¬ческие структуры создают условия для сотрудничества заказчи¬ков и подрядчиков при сооружении гражданских и промышлен¬ных объектов, содействуя повышению эффективности строитель¬ства и росту экономики в целом.

Специализированные коммерческие фирмы организуют и оп¬тимизируют отношения при аренде и лизинге имущества, являю¬щихся одними из наиболее эффективных способов инвестирова¬ния средств в развитие экономики. Практически невозможно найти области предпринимательской деятельности, в которой коммерческие структуры не играли бы важнейшей роли.

Глава 4:

В последнее время все чаще и чаще компьютер становится незаменимым помощником бухгалтера. Уже давно многие операции, над которыми ранее бухгалтера сидели днями и ночами, автоматизированы и выполняются за несколько секунд. Но в основном это касается выписки документов, создания отчетов и т.п. В оптовой торговле документооборот компьютеризирован уже давно. Для розницы – это дело новое, во всяком случае для России. Такого рода операции появились в России около 1,5-2 лет назад, и сейчас они достигли такого уровня, при котором их можно массово внедрять.

В настоящее время хорошо зарекомендовали себя системы автоматической обработки продаж товаров в розницу. Принцип такой системы заключается в следующем: все кассовые аппараты на предприятии подключаются к компьютерам. Затем все компьютеры, прикрепленные к кассовым аппаратам, подключаются к главному компьютеру – серверу – посредством сетевого соединения. Для такой операции требуются кассовые аппараты нового поколения, которые поддерживают связь с ЭВМ. Затем каждому товару присваивается уникальный артикул.

Посредством специального устройства на товар наносится метка, которая содержит в себе артикул. Затем при продаже товара сканером считывается метка, содержащая артикул товара. После этого, одновременно с пробитием чека, компьютер анализирует полученную информацию, по артикулу определяет наименование товара, цену, поставщика товара и любую другую информацию, которая была предварительно занесена в базу данных.

В чем преимущества такой системы?

Во-первых, одновременно с пробитием чека могут в автоматическом режиме выписываться и распечатываться необходимые бухгалтерские документы без какого бы то ни было участия человека: вся работы заключается только в том, чтобы провести сканером по метке.

Во-вторых, не требуется ежедневная (еженедельная и т.п.) многочасовая сверка запасов на складе, так как такая информация будет доступна за несколько секунд из компьютера.

В третьих, всегда можно будет легко узнать какой товар продан, в каком количестве, какого поставщика, в какое время и любую другую интересующую информацию. На основе таких данных можно будет составлять анализы продаж за мизерное время (только мощности вычислительной техники могут влиять на затраченное время).

В-четвертых, вся информация о продажах будет стекаться в головной центр – на сервер. На основе полученных данных (подчеркну особо – оперативных данных – за 1 час работы, за день, за неделю и т.д.) можно составлять анализ продаж в филиалах предприятия, после чего будет вполне несложно сделать определенные выводы о поставках товара в тот или иной филиал, о запасе товаров на складе и тому подобных вопросах.

В-пятых, немаловажное значение имеет удаленность филиалов предприятия (отделов розничной продажи) от головного центра и их общее количество. Если бы филиалы находились в пределах одного здания, улицы, района, то вопрос об автоматизации розничной продажи так остро не стоял бы. Другое дело, если филиалы разбросаны по краю, по стране, или же их количество исчисляется десятками, а то и сотнями. Тогда работу целого аппарата работников может заменить всего несколько компьютеров.

Определенные вопросы при таком подходе возникают в области технического решения проблемы, а также стоимости. Стоимость такого оборудования весьма невысока и окупится достаточно быстро. Технически это абсолютно осуществимо. Не вдаваясь в детали решения этого вопроса, можно сказать только о том, что ряд преуспевающих компаний в нашей стране пользуются такого рода автоматизацией своей работы и имеют неплохие результаты своей деятельности, которые выражаются в ежемесячном росте продаж из-за гибкости в работе с клиентами по вышеописанному принципу.

Заключение:

Коренной особенностью современной экономической мысли является направленность ее на обеспечение рационального ведения хозяйства в условиях дефицитности ресурсов, необходимость достижения высоких конечных результатов с минимальными затратами, преодоления малой эффективности регулирования производства административными методами, ускорения перехода к интенсивному характеру развития производства на основе развития научно-технического прогресса и т.д. Система организации коммерческой деятельности, отвечающая таким требованиям, логике и закономерностям социально - экономического процесса, должна быть гибкой и эффективной.

Анализ информации управленческого и финансового учета с целью разработки рекомендаций по совершенствованию управления коммерческой деятельностью предприятия - основной метод достижения указанной цели, т.е. залогом достижения успеха является проведение анализа коммерческой деятельности хозяйствующего субъекта.

В данной выпускной квалификационной работе рассмотрены основные теоретические вопросы организации коммерческой деятельности и управления ею, дана оценка системы управления ООО «Кубань-Айва», выявлены резервы и предложены мероприятия по совершенствованию управления коммерческой деятельностью с оценкой их влияния на эффективность функционирования предприятия.

Коммерческие организации и фирмы по характеру их эконо¬мических связей с производителями и потребителями товаров можно могут быть нескольких видов:

 коммерческие организации, входящие в состав производителей товаров и выполняющие закупочные и сбытовые функции в пре¬делах их потребностей;

 дочерние коммерческие закупочные и сбытовые фирмы;

 дочерние коммерческие фирмы нескольких предприятий;

 независимые коммерческие фирмы, работающие по заказам клиентов;

 торговые дома.

Снабженческо-сбытовой отдел коммерческой организации возглавляет одно лицо, имеющее двух заместителей: от¬дельно по снабжению и отдельно по сбыту. Заместителям подчинены оперативные работники, численность которых определяется исходя из объема работы, связанной соответственно со снабжением предпри¬ятия необходимыми материалами и сбытом выпускаемой продукции.

В обязанности оперативных работников входит изучение рын¬ков поставщиков и потребителей, разработка предложений по оп¬тимизации схем закупки и сбыта товаров с учетом принципов ло¬гистики, обработка полученных коммерческих предложений по¬ставщиков, а также работа с традиционными и перспективными потребителями продукции предприятия. В обязанности коммер¬ческих работников сбытовых отделов кроме изучения рынков вхо¬дит разработка контрактов с определением цен, способов расче¬тов, гарантий платежа и других коммерческих условий. Если в таких отделах действует специализированная транспортная груп¬па, то она участвует в оптимизации схем перевозки грузов, опреде¬лении объемов и мест расположения складов.

О результатах работы коммерческой организации можно судить по показателям эффективности. Эффективность товарного обмена любой коммерческой струк¬туры определяется как отношение полученного ею дохода от реа¬лизации товара к сумме расходов на приобретение и издержек об¬ращения на реализацию товара.

Похожие работы на данную тему