Учетно-аналитическая система налоговых расчетов

Название работы: Учетно-аналитическая система налоговых расчетов

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Налоги

Страниц:

108 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. Состав оплаты труда и система налоговых расчетов по оплате труда. 6

1.1. Характеристика состава оплаты труда. 6

1.2. Налог на доходы физических лиц и налоговые вычет 21

1.3. Единый социальный налог 27

1.4. Синтетический учет расчетов по оплате труда 32

ГЛАВА II. Учет расчетов по налогу на доходы физических лиц 41

2.1. Краткая характеристика предприятия 41

2.2. Особенности определения налоговой базы по отдельным видам доходов физических лиц 48

2.3. Учет и документальное оформление операций по начислению 55

и перечислению НДФЛ 55

ГЛАВА 3. Направления совершенствования исчисления и учета налогообложения доходов физических лиц 83

3.1. Контроль за правильностью исчисления и расчетов с бюджетом по налогам на доходы физических лиц со стороны аудиторских фирм и налоговых органов. 83

3.2. Проблемы и перспективы совершенствования налогообложения и учета доходов физических лиц. 88

З А К Л Ю Ч Е Н И Е 97

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 104

П Р И Л О Ж Е Н И Я 108

Выдержка:

Введение:

Одной из основных проблем, которую стремится разрешить Российское Правительство, является достижение справедливого налогообложения, заключающегося в том, что каждый гражданин страны должен платить в бюджет налоги соразмерно получаемым доходам.

В соответствии с введенным в действие с 1 февраля 2002 г. Трудовым кодексом РФ (ТК РФ) основной задачей трудового законодательства является (ст. 1) обеспечение оптимального соотношения необходимых правовых условий для всех участников трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений по:

• организации труда и его управлению;

• трудоустройству у данного работодателя;

• материальной ответственности участников трудовых отношений;

• решению трудовых споров и т. п.

Все это предъявляет к организации учета оплаты труда высокие требования, основное содержание которых определяет следующие задачи :

• в установленные сроки производить расчеты с персоналом

предприятия в соответствии с количеством и качеством затра¬ченного труда каждым работником и по предприятию в целом;

• обеспечить правильный расчет и удержание из заработной

платы каждого работника налогов и других видов платежей;

• собирать и группировать показатели по труду и заработной

плате для составления необходимой отчетности и предоставлять ее в установленные сроки в соответствующие адреса;

• и другие задачи.

Цель работы – проанализировать систему оплаты труда и механизм налогообложения доходов физических лиц и разработать направления совершенствования учета и контроля за правильностью исчисления и перечисления налогов в бюджет.

В связи с этим, в данной работе поставлены следующие задачи:

• Анализ состава оплаты труда;

• Учет и организация расчетов по налогу на доходы физических лиц;

• Разработка направления совершенствования учета и налогообложения доходов физических лиц.

Для решения поставленных задач в дипломной работе применялись научные методы исследования: монографический, метод сравнений, метод экспертных оценок, графический метод, использованы материалы на примере ЗАО «Никольское».

Глава 3:

В профессиональной повседневной деятельности бухгалтер находится в постоянном поиске совместимости требований нормативных документов и интересов своей организации. Ее можно обеспечить только высокий профессионализм бухгалтера.

Однако грамотное ведение бухгалтерского учета – это лишь полдела. Много времени и энергии уходит у него на общение с представителями многочисленных проверяющих организаций. Среди них наиболее партнерски ориентированными выглядят аудиторские фирмы. Если налогового инспектора не выбирают, то иначе обстоит дело с аудитором и аудиторской фирмой: их можно пригласить по своему усмотрению. Как следствие этого – совершенно разный подход к проверке у налогового инспектора и у аудитора. Вместе с тем при общении бухгалтеров проверяемых экономических субъектов с аудиторами могут возникнуть проблемы, определенные противоречия. Одна из причин этого – значительная доля субъективности в аудиторской работе.

Ограничить степень субъективности проверок, ввести в четкие рамки взаимоотношения аудиторских фирм и экономических субъектов помогает стандартизация аудиторской деятельности.

В действующем стандарте «Образование аудитора» определены основные требования к базовому (экономическому или юридическому) образованию аудитора и его практическому опыту работы.

В стандарте «Внутрифирменный контроль качества аудита» зафиксирован порядок распределения обязанностей сотрудников аудиторской фирмы при проведении проверки и сформулированы меры по контролю качества работы сотрудников, в том числе непосредственно в ходе проведения аудита.

Стандарт «Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования предъявляемые к ним указывает услуги (консультационные, методические и пр.), которые могут быть предоставлены аудиторскими фирмами и аудиторами, работающими самостоятельно в качестве индивидуальных предпринимателей. Этот документ классифицирует сопутствующие услуги по критериям их совместимости с проведением обязательного аудита у экономического субъекта.

Ряд действующих стандартов напрямую затрагивают организационные моменты взаимодействия аудиторской фирмы и проверяемого экономического субъекта. К числу таких стандартов относятся: «Общение с руководством экономического субъекта», «Письмо –обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита», «Разъяснения, представляемые руководством проверяемого экономического субъекта» и «Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита». Эти документы устанавливают основные принципы построения взаимоотношений экономического субъекта и аудиторской фирмы, а также процедуры их взаимодействия, начиная от стадии обсуждения условий договора до оформления итоговых документов аудита.

Заключение:

Как видно из настоящей работы, подоходное налогообложение физических лиц в Российской Федерации имеет много особенностей и вопросов. Из всех налогов, которые платит население, больше всего средств в бюджет поступает от налога на доходы.

Роль налога на доходы состоит в том, чтобы не только стимулировать оплату труда, но и перераспределять доходы физических лиц. Рост как абсолютных, так и относительных показателей поступления налога на доходы зависит от активизации деятельности физических лиц, не только по месту основной работы, но и по дополнительным рабочим местам, от получения доходов от вложений и операций с ценными бумагами, реализации имущества и других видов деятельности.

Рост поступления в бюджет налога на доходы по Тверской области имеет устойчивую тенденцию. Ежегодно растут удельный вес сумм налога на доходы в общей сумме доходов в бюджете. В процентном выражении его доля в общем объеме налоговых поступлений увеличилась с 10,9 % в 1997 году до 17,4 % в 2004 году.

Несмотря на рост поступления налога на доходы физических лиц, предприятия продолжают накапливать задолженность в бюджет по этому налогу. Такое положение явилось не только следствием тяжелого финансового положения предприятий, но и массовым уклонением предприятий от уплаты в бюджет удержанных сумм подоходного налога.

К причинам влияющим на сравнительно низкую общую массу поступающего налога на доходы относится нежелание большинства работодателей отражать в учете реальных доходов своих работников. Выдача заработной платы в «конвертах» позволяет им безнаказанно избегать уплаты налога.

Проблема уклонения от уплаты подоходного налога всегда стояла остро. В этой ситуации налоговыми органами проводятся необходимые меры по усилению контрольной работы. Главный упор делается на повышение качества выездных налоговых проверок. Основную долю доначисленных сумм составляют пени за несвоевременное перечисление налога на доходы физических лиц. Это является следствием того, что предприятия не перечисляют денежные средства (выручку) поступающие в кассу на расчетные счета, а расходуются на другие нужды предприятий, в том числе и на выдачу заработной платы без уплаты налога на доходы. А вот если бы предприятия получали средства на оплату труда в банке, то банк не вправе выдать своему клиенту эти средства, если последний не представил платежное поручение на оплату налога на доходы. Одновременно с этим следовало бы решить вопрос о перечислении налога на доходы, когда заработная плата выдается по исполнительным листам по решению суда. В решении суда необходимо оговаривать вопрос об обязательном перечислении налогов.

Похожие работы на данную тему