Маркетинг в сфере услуг

Название работы: Маркетинг в сфере услуг

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

32 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение

ГЛАВА 1. ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ УСЛУГ

1.1. Основные функции маркетинга

1.2. Функции управления маркетингом

1.3. Основные особенности услуг как объекта маркетинговой деятельности

ГЛАВА 2. СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ УСЛУГ. МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ УСЛУГ

2.1. Определения услуги

2.2. Классификации услуг

2.3. Существующие модели маркетинга услуг

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ

3.1. Общая характеристика предприятия

3.2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Турист»

3.3. Развитие маркетинговой деятельности

Заключение

Список литературы

Выдержка:

Введение:

В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период маркетинг является одной из важнейших экономических дисциплин. От того, насколько правильно построена система маркетинга, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

На данный момент существует масса всевозможной литературы по маркетингу, в западных странах накоплен огромный многолетний опыт по функционированию системы маркетинга. Но в связи с тем, что маркетинг в России функционирует в специфических условиях, сегодня очень мало монографий отечественных авторов по маркетингу, в которых можно было бы найти грамотные, глубоко продуманные, просчитанные предложения по созданию именно российской маркетинговой системы, отвечающей нашим российским реалиям.

Один из ведущих теоретиков по проблемам управления», Петер Друккер, говорит об этом так: «Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами».

Это вовсе не означает, что усилия по сбыту и его стимулированию теряют свое значение. Речь скорее идет о том, что они становятся частью более масштабного «комплекса маркетинга», т.е. набора маркетинговых средств, которые необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок.

На данный момент высоким темпами развивается сфера услуг, причем не только в нашей стране, но и большинстве развитых стран, что связано с ростом благосостояния населения. В связи с этим становятся актуальными вопросы маркетинговой деятельности именно в данной сфере.

Таким образом, цель курсовой работы – раскрыть вопросы, связанные с функционирование маркетинга в сфере услуг.

.........

Глава 2:

Активное развитие сферы услуг стало ключевой характеристикой минувшего века. Сегодня третичный сектор экономики вносит весомый вклад в увеличение благосостояния многих стран, прежде всего стран "золотого миллиарда". В среднем около 70 % ВВП развитых стран производится в секторе услуг, причем темпы роста этого сектора (16 % в год) намного выше темпов роста сферы торговли (лишь 7 % в год).

Зарубежные и отечественные ученые обратили внимание на сферу услуг в 50-60 годах прошлого столетия. Исследования в области маркетинга услуг появились в начале 70-х, и в этой области зарубежные экономисты по понятным причинам опередили своих российских коллег. За рубежом на сегодня существует около 70 научно-исследовательских групп в университетах и вузах, изучающих менеджмент и маркетинг услуг . Первые отечественные публикации, посвященные этой тематике, появились в начале 90-х годов. К настоящему моменту сложилось несколько центров изучения маркетинга услуг, вышли несколько монографий и коллективных трудов отечественных исследователей.

Несмотря на повышенное внимание экономической науки к сфере услуг, до сих пор отсутствует единое мнение относительно маркетинга услуг. Х. Ворачек утверждает, что завершенной теории маркетинга услуг в настоящее время пока не существует, и, возможно, она и не будет создана. Речь может идти скорее о ряде теоретических положений, которые освещают данный феномен с различных точек зрения .

Часть экономистов придерживаются мнения, что маркетинг услуг не должен чем-либо отличаться от маркетинга материально-вещественных товаров. Они утверждают, что между товарами и услугами не столь большая разница, чтобы учитывать ее при разработке и проведении маркетинговых мероприятий. Так, М. Кляйнальтенкамп, профессор Института маркетинга Свободного университета Берлина, утверждает, что разделение маркетинга вещей и маркетинга услуг нецелесообразно по следующим причинам:

1) различение проводится по исключительно спорному критерию (материальность продукции),

2) большая часть реализуемых на практике сбытовых процессов заранее сориентирована на услуги или характеризуется "типичными" признаками маркетинга услуг, что выражается, например, в сбыте намечаемой к производству, а не готовой продукции, а также в процессах интеграции внешних, то есть предоставляемых клиентом, факторов производства .

Дж. Бэйтсон считает, что департамент маркетинга играет более важную роль в компаниях, занимающихся производством и продажей материальных продуктов, чем в тех, которые предлагают своим клиентам услуги. В последних решения, которые касаются создания новых продуктов, ценообразования и продвижения, может принимать персонал других департаментов, утверждает он. Бэйтсон выделяет две задачи, с решением которых сервисной фирме может помочь департамент маркетинга - это создание корпоративной культуры и увеличение доли рынка .

Другая часть исследователей убеждена, что специфика услуг, например, их процессный характер, неосязаемость, невозможность хранения и транспортировки, находит свое отражение в системе маркетинга, которую использует предприятие сферы обслуживания.

Такой позиции придерживаются В. Зейтхамл и М. Битнер. Они считают, что главная причина создания особого комплекса маркетинговых коммуникаций в сервисных фирмах - необходимость демонстрировать заказчику высочайшее качество той услуги, которую он собирается приобрести .

Таким образом, мы можем отметить существование противоречивых суждений и отсутствие на данный момент единой теории, моделирующей маркетинг в сфере услуг.

...........

Заключение:

В курсовой работе рассмотрены принципы и функции маркетинга в сфере услуг.

Дано определение маркетинга как вида человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Определено, что на практике реализация функций маркетинга сводится к решению стоящих перед фирмой специфических проблем, связанных с организацией производства и реализацией выпускаемой продукцией.

Кроме того, в первой главе работы рассмотрены основные особенности услуг как объекта маркетинговой деятельности.

Показано, что на данный момент высоким темпами развивается сфера услуг, причем не только в нашей стране, но и большинстве развитых стран, что связано с ростом благосостояния населения. В связи с этим становятся актуальными вопросы маркетинговой деятельности именно в данной сфере.

Вторая глава курсовой работы представляет сущность и классификацию услуг. Здесь же показаны существующие модели маркетинга услуг.

В аналитической части курсовой работы представлена экономическая характеристика туристической компании и выявлено, что ООО «Турист» осуществляет свою деятельность с прибылью. Была доказана конкурентоспособность и спрос продукции.

В условиях жестокой конкуренции большое значение приобретает разработка четкой программы маркетинга и последовательного осуществления ее конкретных мероприятий, начиная с исследования рынка, создания турпродукта и заканчивая целенаправленными действиями по его продвижению на рынке. Огромную роль в этих условиях играет рекламно-информационная работа, являющаяся одной из важнейших частей современного маркетинга. Используя новейшие достижения в области психологии, социологии, эстетики и других наук, реклама за последние годы превратилась в мощную индустрию.

.........

Похожие работы на данную тему