Право и религия

Название работы: Право и религия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

ТГП

Страниц:

26 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………..….……3

Глава 1. Взаимосвязь религии и права…………………………………………..4

1.1.Религия как источник взаимодействия правового общества………………4

1.2. Отношение религии и права…………………………………………..……10

1.3.Связь между правом и религией на Западе…………………………..….…12

Глава 2. Роль религии в становлении права и государства……………..….…15

2.1. Соотношение церкви и государства………………………………….……15

2.2. Отражение права в различных религиозных течениях……………….…..17

Заключение…………………………………………….………………....………25

Список использованной литературы…….….….……..………………………..26

Выдержка:

Введение:

С древнейших времен людей интересовал вопрос, что такое государство и что такое право. Интересовал прежде всего потому, что государство и право и в древнем и в современном мире так или иначе касаются каждого человека.

Само по себе возникновение государства выражает вхождение человеческого общества в цивилизацию, т.е. обретение им качеств саморегулирующейся системы, развивающейся на своей собственной основе. Важнейшей особенностью, характеризующей государство в условиях цивилизации, движение к свободе - постепенно утверждающаяся автономия личности, экономическая свобода, основанная на частной собственности, участие личности в управлении обществом (народовластие в тех или иных формах).

Современная религия чрезвычайно многообразна и динамична, она отражает реалии нашего времени и стремится соответствовать его требованиям и запросам. С начала своего существования человек выдумал бесчисленное множество суеверий, люди создали 50 тысяч больших и малых религий. Одно только христианство породило 3 тысячи сект, то есть групп верующих, отделившихся от господствующей церкви. В 1985 году из 4,5 миллиардов населения нашей планеты было свыше 3 миллиардов верующих различных исповеданий. Распространенность религии не означает не означает, что она истинна. Известны племенные, национальные, мировые религии. Племена Африки и Австралии почитают духов, предков- покровителей. Наиболее крупные национальные религии - индуизм, синтоизм ("путь богов" у японцев), конфуцианство и даосизм (религия Китая), иудаизм (религия евреев).

Цель курсовой изучить особенности взаимодействия права и религии.

........

Глава 2:

Взаимоотношения религиозных институтов и политических структур в истории религии приобретали крайне разнообразные формы. Среди этих форм можно назвать теократические монархии, где государственная власть и господствующая религия нераздельно слиты. В демократических странах принципом взаимоотношения церкви, и государства становится их автономность Друг от друга, а одним из главных прав личности является право исповедовать любую религию или быть атеистом. Двадцатый век с его тоталитарными режимами породил и такую диковинную и неведомую прежде форму взаимоотношений, как принудительный атеизм, ставший государственным мировоззрением, обязательным для всех граждан. Рассматривая взаимоотношения церкви и государства, я вынужден ограничиться рамками какой-то конкретной конфессии, поскольку «религии вообще» не существует, а объем данной работы не позволяет останавливаться на всех основных религиях мира поочередно. Мой выбор определяется тем, что я живу в стране, где преобладающей является христианская религиозная традиция.

Прежде, чем перейти к непосредственному изучению соотношения церкви и государства, а также правового регулирования отношений между ними, целесообразно будет выяснить, что представляет собой правовое регулирование. Итак, правовое регулирование - это, прежде всего процесс воздействия государства на общественные отношения с помощью юридических норм (норм права). Он основывается на предмете и методе правового регулирования. Предмет правового регулирования составляет определенная форма общественных отношений, которая закрепляется соответствующей группой юридических норм. Так, отношения, связанные с государственным управлением - предмет административного права. Под методом правового регулирования понимается способ воздействия юридических норм на общественные отношения. Метод правового регулирования – совокупность приемов и способов регламентации общественных отношений, воздействия на человеческое поведение. Если предмет отвечает на вопрос, какие отношения регулирует право, то метод - как осуществляется это регулирование. Метод правового регулирования определяется, во-первых, способом создания прав и обязанностей участников, урегулированных правом общественных отношений, характером взаимосвязей субъектов права. .........

Заключение:

В науке термин "право" употребляется чрез¬вычайно широко: в философии, в правоведении, социологии, антропологии. Существенным недостатком, на наш взгляд, является использование многими учеными данного термина применительно к любой доминирующей в обществе нормативной системе. В особенности это проявляется в сравнительном правоведении, которое сло¬жилось во второй половине XIX в. в русле юриди¬ческого позитивизма и отчасти позитивистской социологии права.

Их методология весьма продуктивна при ана¬лизе развитых правовых систем стран европей¬ской цивилизации, однако приводит к достаточно спорным выводам при обращении к норматив¬ным системам иных цивилизаций. Р. Давид обра¬щает на это внимание, но предпочитает не вда¬ваться в дискуссию между «сторон¬никами позитивизма и естественного права».

Действительно, эта дискуссия имеет давние кор¬ни в европейском правоведении и приобретает в нем познавательный смысл. Однако европоцентризм, свойственный европейцам, приводит к тому, что они склонны использовать привычные понятия при исследовании иных культур. Поэто¬му мы пишем и читаем о юридическом позитивиз¬ме в древнем Китае и там же легко находим есте¬ственно-правовые концепции, изучаем право ислама, индуизма, древнее право, по примеру Г. Мейна, и т.д. Собственно в такого рода слово¬употреблении нет ничего негативного, если пи¬шущий и читающий понимают степень условнос¬ти, конвенциальности термина права в таком кон¬тексте.

Однако строить рассуждения о правовом государстве невозможно с позиции преобладающего в России легистского правопонимания. Позитивисты отрицают естественные и неотчу¬ждаемые права человека и говорят только о дарованных основ¬ных правах и свободах граждан..........

Похожие работы на данную тему