Страхование ВЭД

Название работы: Страхование ВЭД

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Страхование

Страниц:

33 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………...….….3

Глава 1. Сущность и виды страхования ВЭД………………………………….4

1.1. Понятие и особенности страхования…………………….………….4

1.2. Виды страхования ВЭД……………………………………..………..6

1.2.1. Транспортное страхование во внешнеэкономической деятельности………………………………………………….……………6

1.2.2. Страхование грузов…………………………………………………9

1.2.3. Страхование валютных рисков………………………...…………12

1.2.4. Страхование экспортных коммерческих кредитов….…..………14

Глава 2. Особенности оформления договора страхования ВЭД……………..17

2.1. Общие положение и содержание договора страхования….………17

2.2. Требования к договорам страхования в зависимости от вида страхования ВЭД………………………………………………………….20

Глава 3. Организация страхового дела в современной России……………….24

3.1. Правовая основа страхования ВЭД в России…………….…...……24

3.2. Современная оценка страхования ………………….……………….26

Заключение……………………………………………………….……..……..…31

Список литературы……………………………………………….…..……….…32

Выдержка:

Введение:

Страхование как система защиты имущественных интересов граждан, организаций и государства является необходимым элементом социально-экономической системы общества.

Страхование предоставляет гарантии восстановления нарушенных имущественных интересов в случае непредвиденных природных, техногенных и иных явлений, оказывает позитивное влияние на укрепление финансов государства. Оно не только освобождает бюджет от расходов на возмещение убытков при наступлении страховых случаев, но и является одним из наиболее стабильных источников долгосрочных инвестиций.

Это определяет стратегическую позицию страхования в странах с развитой рыночной экономикой. В нерыночной системе хозяйствования возмещение ущерба в основном осуществлялось государством, которое выделяло средства из бюджета на восстановление разрушенных предприятий, жилья, ликвидацию последствий стихийных бедствий и другие аналогичные цели. Система страхования играла вспомогательную роль.

Для современной России ускоренное развитие страхования как механизма защиты имущественных интересов лиц становится особенно значимым.

Большая часть прав и обязанностей в договорах купли-продажи связана с обеспечением сохранности товара на протяжении всего пути следования от продавца к покупателю. Именно поэтому участники сделок прибегают к транспортному страхованию, включающее в себя все виды перевозок, ответственность перевозчиков, а также страхование самих грузов. В связи с тем, что страхование внешнеэкономической деятельности очень разнообразная область страхования. Деятельность на внешнем рынке неизбежно связана с опасностями, которые угрожают различным имущественным интересам участника ВЭД.

Цель курсовой работы – изучить особенности, виды и сущность страхования ВЭД.

Задачи:

1) Рассмотреть особенности страхования ВЭД,

2) Изучить виды страхования,

3) Рассмотреть особенности оформления договоров страхования,

4) Проанализировать современное страховое дело в России.

.........

Глава 2:

Договор морской перевозки заключается в двух основных формах: в форме чартера и в форме коносамента. Чартеры регулируют взаимоотношения между фрахтователем и фрахтовщиком по поводу порядка использования судна: на время, на рейс, на срок аренды и т.д. Коносаменты различают по характеру груза, в отношении перевозки которого заключается договор. Например, коносаменты зерновые, лесные, нефтеналивные и пр.

Коносамент – двусторонний договор перевозки, заключаемый в пользу владельца груза. Однако он может быть заключен и в пользу третьего лица, как правило, получателя. Коносамент выполняет три функции: 1) договор морской перевозки; 2) доказательство приема груза; 3) товарораспорядительный документ. Право по коносаменту можно передавать другим лицам или неопределенному кругу лиц путем переуступочной надписи. Оборотная сторона коносамента содержит условия договора морской перевозки.

Существенное значение для оценки степени несохранности груза имеет документ, составленный в порту прибытия. В порту назначения могут выдаваться два документа, свидетельствующие о состоянии доставленного груза. Первый составляют портовые власти, таможенные службы, агенты судовладельца и грузополучателя и т.д. Второй документ – это аварийный сертификат, который составляется аварийно-комиссарскими компаниями лишь по просьбе и за счет лица, обратившегося за осмотром. Смысл его состоит в независимой оценке причин, размера и места наступления ущерба. Чаще всего он составляется в страховых целях.

Обоснованную претензию и иск страховая компания может заявить в течении года со дня выдачи груза, а если груз не выдан, со дня , когда он должен быть выдан. Главным документом, обосновывающем размер требований страховой компании, является аварийный сертификат. Услуги аварийного комиссара оплачиваются грузополучателем и затем компенсируются ему страховой компанией вместе с оплатой страховой претензии. Сертификат не составляется в тех случаях, когда по выданным официальным документам порта ясно видно, что произошел тот или иной убыток, и его факт и размер ни перевозчиком, ни получателем не оспариваются.

Заключение договора страхования судов происходит на основании письменного заявления страхователя, в котором должны быть сообщены подробные сведения о судне, объекте страхования, его тип, название, год постройки и другие данные, характеризующие судно; страховая сумма, которая не может быть выше страховое стоимости, т. е. действительной стоимости судна к началу страхования; указываются желаемые условие страхования, период страхования судна – на определенный срок или рейс. В первом случае указывается, кроме срока, предполагаемый район плавания, во втором – порты захода судна.

.........

Заключение:

Таким образом, современное страхование предлагает широкий набор услуг, связанных с ВЭД. Однако практика показывает, что участники ВЭД используют чаще всего те виды страхования, которые являются обязательными для осуществления ВЭД. Довольно часто применяются виды страхования, являющиеся частью международных торговых обычаев. Сравнительно реже применяются виды страхования, которые были бы эффективны в той или иной конкретной ситуации, и которые не применяют в силу недостаточной культуры страхования, в том числе и из-за незнания возможностей, предоставляемых современным страхованием.

Страхование может стать эффективным спо¬собом минимизации возможных потерь страхователя, связан¬ных с последствиями неблагоприятных случайных событий. Уплата страховых премий, составляющих несколько процентов от стоимости застрахованного имущества (страхование имущества) или от установленной в договоре страхования страховой суммы (личное страхование и страхование ответственности), значительно менее обременительна, чем компенсация убытков в полном объ¬еме от собственных средств. Однако страхованию присущи свои особенности, поэтому счи¬тается, что страховая деятельность базируется:

- на экономике страхования, связанной с оценкой страхового риска, определением оптимального баланса между доходами и расходами страховщиков, регулированием инвестиций и позво¬ляющей страховой компании достичь оптимальных результатов;

- на страховой и финансовой математике, позволяющей предо¬ставить страховщику и страхователю статистические данные, необходимые для расчета страхового тарифа и страховых взно¬сов, оценки достаточности средств у страховщика для возмеще¬ния убытков страхователей и выплаты им страхового возмеще¬ния и страховых сумм, и другую информацию;

- на страховом праве как специфической области права, кото¬рая регламентирует как договор страхования, так и отношения между страховщиком и государством, а также между остальны¬ми субъектами рынка.

Объективная основа развития страхового рынка - необходимость обеспечения непрерывности процесса воспроизводства путем предоставления денежной помощи потерпевшим в случае непредвиденных, неблагоприятных обстоятельств

..........

Похожие работы на данную тему