Туризм как сфера реализации социально- культурной деятельности

Название работы: Туризм как сфера реализации социально- культурной деятельности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Туризм

Страниц:

47 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………..…….3

ГЛАВА I. Развитие туризма в России………………………………..11

1.1. История развития туризма….….…..….……………………11

1.2. Понятие, классификация и виды туризма……….………..15

ГЛАВА II. Социально-культурная деятельность в области

туризма ………………………………………………………....……...23

2.1. Понятие и основы СКД, культура сервиса………..………23

2.2. Социальное и культурное влияние туризма……..…..……29

ГЛАВА III. Развитие туризма в Бурятии…………….….….......……36

2.1. Турбазы на озере Байкал…………….…..…...….……....…36

2.2. Туристическая фирма ООО «ТУРИСТ»….….…....…........39

Заключение……………………………………………..….…....…..…43

Глоссарий………………………………………….…..…….……...….44

Список использованной литературы……………..…......….….…..…46

Выдержка:

Введение:

Туризм является неотъемлемой частью социально-культурной деятельности, а также одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов.

Актуальность исследования. Туризм – одни из важнейших импульсов современного развития культуры. Он стимулирует поиск и включение в активный потребительский оборот малоизвестных граней в национальном, историческом, художественном и ином своеобразии культуры, обогащая тем самым, как свой, так и культурный потенциал. Учет потребностей и мотиваций различных категорий туристов способствует более полному использованию культурного потенциала различных территорий нашей страны. Делает великое культурное наследие различных регионов и, в частности, Улан-Удэ доступным большому сегменту посетителей, реализуя просветительную функцию туризма.

Во многих странах мира культурный туризм является высокодоходной, перспективной и выгодной отраслью экономики. Например, во Франции, Италии, Испании и Португалии, он считается одной из самых приоритетных сфер деятельности, обеспечивающих вклад в валовой национальный доход, в пределах 15-35 %.

Некоторые регионы России, культурные центры, располагают широкими возможностями для генерации содержательного и выгодного туристского продукта, способного привлечь гостем и туристов со всего мира, на основе именно своего культурно-исторического потенциала, сосредоточения объектов туристского интереса, составляющих национальное достояние страны. Огромное количество туристов имеют желание посетить Улан-Удэ, чтобы познакомиться с его культурным наследием. Мощным средством развития учреждений культуры региона, позволяющим им расширить возможности социально-культурной и культурно-просветительной деятельности

..........

Глава 2:

Если мы обратимся к понятию “досуг”, то поймем, что в системе социо-культурной деятельности оно давно уже стало неотъемлемой составной частью всех народов, потому что это естественное состояние любого общества, любого человека. Если раньше величие государства определялось количеством добытой нефти, угля, полезных ископаемых, то сегодня величие государства определяется тем, сколько оно вкладывает в досуг. Во все времена досуг обогащал и обогащает сегодня личность, расширял и расширяет сегодня возможности самоутверждения, обеспечивал и обеспечивает сегодня рекреацию и дальнейшее развитие личности. Не смотря на огромное количество нерешенных проблем люди культуры пытаются развивать разнообразные и находить новые виды досуговых занятий в учреждениях культуры, основной задачей которых является создание условий для формирования и удовлетворения культурных запросов и духовных потребностей людей, развития инициативы и реализации творческого потенциала населения. В свою очередь организация туристского досуга , его насыщенность является механизмом осуществления социально-культурной досуговой деятельности и одним из эффективных способов пропаганды культурно-исторических ценностей. В связи с этим актуальной становится проблема рационального проведения и организации туристского досуга.

Социо-культурная деятельность – это деятельность, направленная на создание условий для наиболее полного развития, самоутверждения и самореализации личности и группы (студии, кружки, любительские объединения) в сфере досуга. Она включает в себя все многообразие проблем по организации свободного времени: общение, производство и усваивание культурных ценностей и т.д. Педагогам-организаторам приходится участвовать в решении проблем семьи, детей, в решении проблем в историко-культурной, экологической, религиозной и др. сферах, в создании благоприятной среды для СКД и инициатив населения в сфере досуга.

Важность СКД в том, что это не просто организация досуга, а организация в социально-значимых целях: удовлетворение и развитие культурных потребностей и интересов как отдельной личности, так и социума в целом.

Особенности СКД: осуществляется в свободное время; отличается свободой выбора, добровольностью, активностью и т.д.; характеризуется многообразием видов; РФ располагает большим количеством институтов, создающих условия для СКД (музей, библиотека, клуб и т.д.)

Отличительные черты СКД:

-гуманистический характер

-культурологический характер

-развивающий характер

Функции СКД:

-развивающая

-информационно-просветительская

-культурно-творческая

-рекреационно-оздоровительная

Знание СКД необходимо для совершенствования и улучшения культурно-досуговой сферы. Экскурсионная деятельность часто сочетается с туризмом, так как представляет собой коллективное посещение достопримечательных мест, музеев, выставок и проч. с учебными или культурно-просветительными целями. Экскурсионной деятельностью можно заниматься в собственном городе, посещая его достопримечательности

..........

Заключение:

Таким образом, необходимо отметить, что по прогнозам специалистов и в наступающем третьем тысячелетии рост туризма будет необратим. И это вполне объяснимо, особенно учитывая тот факт, что на данном этапе своего развития человеческое общество трансформировалось из общества производи-тельности и благосостояния в «общество свободного времени», поэтому путешествия и туризм для огромного количества жителей нашей планеты стали категориями важными. На современном этапе потребность людей в культурной организации туризма осталась неизменной и более того возросли запросы отдыхающих. В то же время спрос на туристические услуги будет претерпевать некоторые изменения, что связано с появлением нового типа потребителя на рынке туризма. Турист будущего высоко информирован и образован, он очень требователен и привередлив, мобилен и индивидуален, он стремится жить полной жизнью и получить от этой жизни массу всевозможных впечатлений, он избалован изобилием предлагаемых ему товаров и услуг, он непостоянен и жаждет разнообразия, удовольствий и развлечений.

Улан-Удэ рассматривается, в первую очередь, как культурно- исторический и туристский центр. Однако тyризм не является исключительной и единственной отраслью городской экономики. В связи с этим необходимо добиться понимания мировой общественностью не только захватывающих исторических традиций г. Улан-Удэ, - но и научно-технического и интеллектуального потенциала, которым обладает город на современном этапе. При этом позиционирование города как крупнейшего промышленного центра и транспортного узла, связанного со странами Европы и мира авиа и железнодорожными линиями, международными и национальными автострадами приобретает существенное значение. В силу последних тенденций, прослеживающихся на туристском рынке, основной акцент следует делать на культурный туризм..........

Похожие работы на данную тему