Правовая система РФ

Название работы: Правовая система РФ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

ТГП

Страниц:

36 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ. ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ СИСТЕМЫ ПРАВА……………………………………………..5

1.1.ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ………………………….5

1.2. РАЗНОВИДНОСТИ ПРАВОВЫХ СИСТЕМ…………………………...7

ГЛАВА 2.ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ.13

2.1.СИСТЕМА НОРМ ПРАВА И СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ СУБЪЕКТА ФЕДЕРАЦИИ………………………...13

2.2.МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО И ПРАВОВАЯ СИСТЕМА РОССИИ…………………………………………………………………………23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….36

Выдержка:

Введение:

Система как философское понятие - это некое целостное явле¬ние, состоящее из частей (элементов), взаимосвязанных и взаимодей¬ствующих между собой. Как целое невозможно без его составляющих, так и отдельные составляющие не могут выполнять самостоятельные функции вне системы.

Система права формируется и функционирует на основе общих объективных закономерностей. Это сложное и развивающееся социальное явление, которое отражает и закрепляет в нормативной форме зако¬номерности общественной жизни.

Право как система характеризуется следующими признаками:

Во-первых, право — это органически целое правовое явление, а не случайный набор правовых норм. Система права характеризуется объективностью. Она не может создаваться по субъективному усмотрению людей, поскольку обусловлена реально существующей системой общественных отношений. Право, с одной стороны, отражает в специфической форме эту систему отношений, а с другой стороны, оказывает на нее Регулирующее воздействие. Если право в своих нормах неадекватно отражает потребности общественной жизни, то оно становится тормозом общественного прогресса. Так называемые «мертвые» законы или являются результатом произвольного правотворчества, не учитывающего или не познавшего объективных потребностей общественной жизни.

Для системы права характерны единство и взаимосвязь норм, ее составляющих. Они не могут функционировать изолированно. Их peryлирующая сила состоит во взаимосогласованности и общей целенаправленности. Любой структурный элемент, извлеченный из системы права, лишается системных функций, а следовательно, и социальной значимости.......

Глава 2:

В системе нормативных правовых актов и в целом в правовой системе России продолжает все более отчетливо формироваться крупный массив юридических норм и актов, закрепляющих и регулирующих разнообразные общественные связи в рамках конкретных территорий субъектов Российской Федерации. Анализ состояния и тенденций развития этого нового правового образования, определение путей его совершенствования становятся одной из важных задач отечественной юридической науки.

Субъекты правотворчества и правоприменения, занимающиеся разработкой, принятием и реализацией правовых норм и актов, в большинстве своем не имеют должного представления о системе права и системе нормативных правовых актов Российской Федерации вообще, а также о системе норм права и системе нормативных правовых актов субъекта Федерации, потому что у специалистов в области теории права и государства нет единого подхода к определению понятий системы права, системы нормативных правовых актов Российской Федерации, системы законодательства, системы подзаконных нормативных правовых актов. В юридической науке не разработаны понятия этих систем.

Правотворческие органы субъекта Федерации не представляют, какую систему норм права и систему нормативных правовых актов они создают, из каких элементов эта система должна состоять, каким должен быть набор законов в каждой отдельной отрасли законодательства . Нет у законодателя и ответа на вопрос, нуждается ли субъект Российской Федерации в такой системе норм права и системе нормативных правовых актов .

В настоящее время действующие нормы права и нормативные правовые акты субъекта Федерации реально представляют собой не столько гармоничный уровень федеративной системы, сколько беспорядочную совокупность таких норм и актов, не имеющих строгих структурно-логических и функциональных связей как между собой, так и с федеральной и муниципальной совокупностью действующих норм права и нормативных правовых актов. Между тем соответствующие уровни (федеральный, региональный, муниципальный) системы права и системы нормативных актов должны быть логичными, последовательными внутри себя и между собой для достижения целей эффективного правового регулирования.

Совокупность правовых норм субъекта Федерации подразделяется на составляющие ее относительно самостоятельные части - правовые институты и подотрасли отраслей российского права, регулирующие обособленные группы общественных отношений в рамках конкретных территорий федеративного государства. Между отдельными такими частями существуют координационные, субординационные, функциональные связи, обусловленные федеративным устройством России, иерархией между отраслями права. Это позволяет рассматривать совокупность правовых норм субъекта Федерации как систему, которая составляет лишь компонент, включенный в правовую систему России.

..........

Заключение:

Сейчас мы можем наблюдать негармоничность, противоречивость, дефектность совокупности норм права и правовых актов на одном и разных уровнях федеративной системы (федеральном, региональном, муниципальном). Это является одной из причин возникновения многочисленных юридических конфликтов между субъектами правовых отношений и, прежде всего, между Российской Федерацией и ее субъектами. Именно поэтому проблемы федеративной системы норм права, федеративной системы нормативных правовых актов, формирования, функционирования и дальнейшего развития правовых массивов субъектов Федерации, их сочетание с федеральной системой права и системой нормативных правовых актов не могут остаться без внимания, главным образом специалистов в области юриспруденции, в том числе и теории права и государства.

В современной отечественной юридической науке не решен ряд доктринальных, теоретических, нормативных, практических проблем федеративной системы права и федеративной системы нормативных правовых актов вообще и системы норм права и системы нормативных правовых актов субъекта Федерации в частности. До сих пор современное российское законодательство не упорядочено, нет внутренней согласованности и единства его системы, оно развивается бессистемно и хаотично, отсутствует гармоническая взаимосвязь между актами разных уровней .

.........

Похожие работы на данную тему