Административно-правовой статус граждан РФ

Вид работы: Курсовая теория.
Предмет: Административное право.
Количество страниц: 34 стр.
Год сдачи (защиты): 2011 г.
Цена (не выше): 1000 р.
  • Задание для Административно-правовой статус граждан РФ

    Введение…………………………………………………………………………………..3

    1. Общая характеристика административно-правового статуса граждан РФ……….7

    2. Права граждан в сфере государственного управления…………………………….16

    3. Обязанности граждан в сфере государственного управления……………………..19

    4. Гарантии реализации прав граждан в сфере государственного управления……...21

    Заключение………………………………………………………………………………...28

    Список использованных источников…………………………………………………….35

    Скачать демо версию
    Узнать стоимость эксклюзивной работы.
  • Введение:

    Создание российской суверенной государственности, глубокие политические, экономические, организационные реформы в стране повлекли коренные изменения всего массива административно-правовых норм. В 90-х годах ХХ века Российской Федерации пришлось полностью обновлять и быстро расширять систему административно-правового регулирования. Были закреплены демократические начала организации и функционирования исполнительной власти, расширены права граждан и т. д.

    Права и обязанности личности, о которых говорится в административно- правовых нормах, производны от конституционных /ст.2 Конституции РФ/, и часто конкретизируют последнее. Прежде всего, административно-правовой статус граждан РФ устанавливается Конституцией, актами органов представительной власти. В формировании и, особенно в реализации составляющих данный статус прав и обязанностей значительна также роль органов исполнительной власти. Правительство, министерства, губернаторы издают немало нормативных актов, которые предоставляют определенным категориям лиц, льготы, закрепляют процедуры деятельности различных инспекций, устанавливают общеобязательные правила /охоты, дорожного движения/. Разнообразными нормативными актами органов исполнительной власти;

    1. конкретизируются конституционные права и обязанности граждан;

    2. первично предоставляются определенные права;

    3. устанавливаются процедуры реализации прав и обязанностей;

    4. определяются органы, должностные лица, которые обязаны оказывать гражданам содействие при осуществлении прав и обязанностей.

    Одно из принципиальных отличий современного состояния отечественного административного права заключается в том, что по сравнению с советским периодом его развития нормы данной отрасли права главным своим предназначением имеют регулирование и охрану прав и свобод российских граждан. Вследствие этого многократно возрастает роль последних в системе субъектов административного права России. Не будет преувеличением утверждать, что правовое регулирование прав, свобод и обязанностей граждан, а также закрепление мер их защиты от административного произвола и ведомственных злоупотреблений ставится во главу угла административно-правового регулирования, а сами граждане обретают статус ведущего субъекта административного права. ........

    Глава 2:

    Все права граждан делятся по степени возможности их реализации на абсолютные и относительные.

    Абсолютные (безусловные) права - это права, которыми лица пользуются по своему усмотрению, а субъекты власти обязаны создавать условия и не мешать их реализации, защищать их (право на жалобу, трудоустройство и т.д.).

    Относительные права - это права, для реализации которых нужен акт государственного органа (приказ о назначении на должность, лицензия на осуществление определенной деятельностью и т. д.

    Кроме того, права и обязанности граждан в сфере государственного управления подразделяются на общие и специальные.

    Общие права распространяются на все отрасли и сферы управления. Например:

    - право на участие в государственном управлении и право на обжалование действий государственных органов и должностных лиц, нарушающих права и свободы граждан.

    Специальные права - это права граждан в той или иной сфере или отрасли или группе отраслей управления. Например:

    - в сфере экономики каждый гражданин имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности .

    Права граждан в государственном управлении:

    1. Право граждан участвовать в управлении государством.

    Согласно ст. 32 Конституции граждане РФ могут участвовать в управлении государством как непосредственно, так и через своих представителей. Это право подкрепляется их правом избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Гражданин может участвовать в управлении делами государства, реализуя право доступа к государственной службе.

    2. Право граждан на объединение.

    Право граждан РФ на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов, закреплено в ст. 30 Конституции РФ, устанавливающей также, что свобода деятельности объединений гарантируется. Административная правосубъектность общественных объединений, в частности их взаимоотношения с гражданами, а также с органами государственного управления и местного самоуправления, детализируется в специально изданных правовых актах. Более подробно об этом мы поговорим в следующей лекции.

    3. Право граждан проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования (ст. 31 Конституции).

    Они определяют порядок подачи и рассмотрения уведомления о проведении соответствующих мероприятий, их ограничения, ответственность лиц, виновных ...........

    Заключение:

    Для укрепления административно-правового статуса гражданина важное значение имеет идея Кодекса о том, что единственным источником законодательства об административной ответственности (по аналогии с уголовным законодательством) является закон (ст. 1.1). Этим исключается возможность установления административной ответственности указами Президента Российской Федерации, президентов республик, актами государственных органов исполнительной власти — Правительства РФ, правительств республик и других субъектов Федерации, руководителей местных администраций. Повышение уровня правового регулирования безусловно должно способствовать усилению гарантий прав граждан, привлекаемых к административной ответственности. В ходе реализации статьи 1.1 КоАП РФ была проведена большая работа (особенно в регионах) по отмене многочисленных нормативных правовых актов органов исполнительной власти, предусматривавших административную ответственность за нарушение тех или иных прав.

    Следующая позиция, которая также имеет прямое отношение к статусу гражданина, состоит в том, что теперь федеральные составы административных правонарушений будут сосредоточены только в КоАП РФ. Такое решение имеет принципиальное значение как для обеспечения верховенства Кодекса над другими специальными законодательными актами в части административной ответственности, так и для обеспечения реальной кодификации законодательства об административных правонарушениях. Это решение создает единый механизм реализации административной ответственности, пресекает возможность растаскивания Кодекса по многочисленным отраслевым законам. Действовавшая ранее практика свидетельствовала о том, что при включении норм об административной ответственности в специальные акты часто не решался весь комплекс вопросов, которые обычно возникают в связи с введением конкретных составов административных правонарушений (например, не определялось, какие органы должны были рассматривать дела о правонарушениях, кто был полномочен составлять протокол об административном правонарушении, т.е. возбуждать само дело). Такие пробелы затрудняли применение установленных норм, а нередко даже провоцировали их

    нарушение.

    По сравнению с КоАП РСФСР новый Кодекс существенно расширил перечень составов административных правонарушений. Если в Особенной части прежнего КоАП содержался 291 состав административных правонарушений, то теперь таких составов 415. В их числе включены: 1) многие нормы КоАП РСФСР, сохранившие свою актуальность; 2) нормы принятых в последнее время федеральных законов; 3) новые составы, введения которых потребовали рыночная экономика и изменившиеся социально-экономические реалии России Само по себе увеличение числа составов бесспорно не должно означать преувеличения роли запретов. Необходимо формировать в общественном мнении понимание того, что одними запретами и суровыми наказаниями всех стоящих проблем не решить. Истоки многих нарушений лежат в сфере экономики. И попытка искоренить их толь ко путем усиления ответственности, без проведения необходимых экономических преобразований к успеху не приведет. Усиление наказаний в ряде случаев лишь снижает «порог чувствительности» исполнителя, что на практике может обернуться девальвацией самой ответственности, формализмом и бездеятельностью.

    ........

    Скачать демо версию
    Узнать стоимость эксклюзивной работы.
  • Не подходит готовая? Узнай стоимость уникальной!


    Используем только актуальную литературу

    Будем соблюдать заданные требования по оформлению

    Проведем проверку на плагиат

    Если понадобится распечатаем работу у нас в офисе

    И конечно, же полное сопровождение до защиты!


Большой выбор платежных систем, позволяет вам без труда произвести оплату наших услуг.
Только актуальная информация!
Наши авторы использую телько свежую аналитичискую и точную информацию.
Заполните форму и мы Вам обязательно перезвоним! x
Представьтесь:
Ваш телефон:
Эл. почта: