Введение:
Земельные отношения включают в себя следующие важнейшие элементы:
-формы собственности на землю (частная, государственная, му¬ниципальная, общинная и т. п.);
-отношения хозяйственного использования земли;
-формы управления земельными ресурсами (система политичес¬ких, соци-ально- экономических, правовых и административных мер, направленных на организацию их использования);
-способы и методы регулирования земельных отношений.
В данной работе будут рассмотрены перечисленные аспекты земельных отношений подробнее.
Собственность в самом общем смысле выражает присвоение тех или иных благ и является чрезвычайно сложным понятием. Эконо¬мические науки рас-сматривают ее в связи с реальным присвоением и хозяйственным использова-нием имущества (прежде всего средств производства). Юриспруденция уста-навливает правовые характе¬ристики такого присвоения, его отражение в зако-нах, принимае¬мых государственной властью, обязательных для исполнения всеми гражданами.
Собственники земли далеко не всегда являются производителя¬ми сельско-хозяйственной продукции; они могут передавать землю другим лицам. Так воз-никают отношения хозяйственного исполь¬зования (например, арендные отно-шения).......
Вопрос 2:
Государственным регулированием земельных отношений на¬зывается сис-тема мер, направленных на обеспечение рациональ¬ного и эффективного ис-пользования земли, ее охрану, воспроиз¬водство и повышение плодородия почв, сохранение и создание благоприятной для людей окружающей среды, на защи-ту прав собственности, владения и пользования землей путем осуществле¬ния комплекса организационных, правовых, экономических дей¬ствий.
Кроме государственного существует и рыночное регулирование земельных отношений. Государственное регулирование обеспечи¬вает организационно-правовой базис, регламентирует экономичес¬кие взаимоотношения субъектов земельного права. Рыночное регу¬лирование осуществляется на основе взаимо-действия спроса и предложения на землю как объект недвижимости в рамках суще¬ствующей правовой базы и с учетом реальных условий производительного использования земельных участков.
Практика развитых стран показывает, что прямое организующее начало в формировании и регулировании земельных отношений всегда должно принад-лежать государству, а рыночный механизм формируется в рамках существую-щего законодательства и в интере¬сах граждан.
К основным задачам государственного регулирования земель¬ных отноше-ний относится:
улучшение использования и охраны земельных ресурсов госу¬дарства;
сохранение и улучшение экологического состояния территорий;
создание правовых, экономических и организационных предпо¬сылок для функционирования всех форм собственности, владения и пользова-ния землей и форм хозяйствования на ней.
Государственное регулирование земельных отношений в России включает:
регулирование использования земли в качестве природного, со¬циального и хозяйственного объектов;
формирование многообразия форм собственности, владения и пользо-вания землей;
наделение правомочиями субъектов РФ и органов местного са¬моуправления по регулированию земельных отношений на своих тер-риториях;
обеспечение равенства участников земельных отношений в за¬щите их прав;
недопущение противоречащего закону вмешательства государ¬ства в деятельность граждан и юридических лиц по владению, пользованию и распоряжению землей;
охрану земли и окружающей природной среды от порчи и нару¬шений;
пресечение действий владельцев, пользователей и собственни¬ков зем-ли, наносящих ущерб безопасности и обороне страны, нару¬шающих охраняемые законом права и интересы других лиц;
обязательность мероприятий по государственному управлению земель-ным фондом для всех лиц независимо от типа их прав на зем¬лю;
обязательность государственного регулирования при вовлече¬нии земли в рыночный оборот (при функционировании земельных рынков, бан-ков, страховых компаний и других институтов рыноч¬ной экономики)........
Заключение:
В условиях перехода к рыночной экономике особое значение приобретают проблемы механизма экономического регулирования земельных отношений, его содержания на конкретных этапах зе¬мельной реформы.
Экономические интересы государства, землевладельцев и земле¬пользователей реализуются в процессе государственного и рыночно¬го регули-рования земельных отношений. Государственное регулиро¬вание создает орга-низационный и правовой базис, регламентирует экономические действия и от-ветственность субъектов земельного права. Рыночное регулирование осуществ-ляется на основе спроса и предложения на земельные участки, а также на труд, средства произ¬водства и результаты труда. Следует сразу отметить, что рыноч-ное ре¬гулирование не может охватывать всю систему земельных отноше¬ний, так как территориальная и продовольственная безопасность России требует от государства вмешательства, не связанного с эконо¬мической целесообразно-стью.
Механизм экономического регулирования земельных отношений характе-ризуется системой мер экономического воздействия, направ¬ленных на реализа-цию земельной политики государства, обеспече¬ние прав землевладельцев и землепользователей, установление соци¬ально справедливых платежей за зем-лю, экономическое стимулиро¬вание рациональной, и эффективного землеполь-зования, введение экономических санкций за нерациональное использование и ухуд¬шение экологического состояния земельных участков, на защиту зе¬мель сельскохозяйственного назначения от порчи, снижения плодо¬родия почв, само-захвата и разбазаривания.
Система экономических регуляторов земельных отношений в условиях пе-рехода к рынку включает:
-земельный налог.....