Организация управления предприятием

Название работы: Организация управления предприятием

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

51 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 5

1. Теоретические основы организации управления предприятием 7

1.1. Понятие, основные принципы и классификация функций управления 7

1.2. Характеристика организационных структур управления предприятием 10

1.3. Структура органов управления различных организационно-правовых форм предприятий 15

2. Организационно-экономическая характеристика предприятия 19

3. Анализ финансового состояния предприятия 26

3.1. Анализ бухгалтерского баланса предприятия 26

3.2. Оценка финансовой устойчивости предприятия 31

3.3. Оценка платежеспособности и ликвидности предприятия 33

4. Основные направления оздоровления финансового состояния предприятия 36

Заключение 46

Список использованных источников 49

Приложения 51

Выдержка:

Введение:

В условиях рыночных отношений предприятие является основным звеном всей экономики, поскольку именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги.

Предприятие - это самостоятельный, организационно обособленный хозяйствующий субъект производственной сферы народного хозяйства, который производит и реализует продукцию, выполняет работы промышленного характера или предоставляет платные услуги.

При этом главной задачей управления предприятием является обеспечение роста эффективности производства на основе постоянного совершенствования технического уровня, форм и методов управления, повышение производительности труда как важнейших условий получения и наращивания доходов предприятия.

Целью написания курсовой работы является комплексное изучение организации управления предприятием.

В ходе написания курсовой работы должны быть решены следующие задачи:

­ рассмотреть понятие, основные принципы и классификацию функций управления;

­ дать характеристику организационных структур управления предприятием;

­ исследовать структуру органов управления различных организационно-правовых форм предприятий;

­ дать подробную организационно-экономическую характеристику исследуемому предприятию;

­ провести анализ финансового состояния предприятия: проанализировать бухгалтерский баланс предприятия, дать оценку финансовой устойчивости, платежеспособности и ликвидности предприятия;

Глава 4:

Применительно к российским условиям, ведущие специалисты в области управления финансами предлагают следующие мероприятия по совершенствованию системы управления дебиторской задолженностью, которые целесообразно использовать на ОАО «Аспект»:

исключение из числа партнеров предприятий с высокой степенью риска;

периодический пересмотр предельной суммы кредита;

использование возможности оплаты дебиторской задолженности векселями, ценными бумагами;

формирование принципов расчетов предприятия с контрагентами на предстоящий период;

выявление финансовых возможностей предоставления предприятием товарного (коммерческого кредита);

определение возможной суммы оборотных активов, отвлекаемых в дебиторскую задолженность по товарному кредиту, а также по выданным авансам;

формирование условий обеспечения взыскания задолженности;

формирование системы штрафных санкций за просрочку исполнения обязательств контрагентами;

использование современных форм рефинансирования задолженности;

диверсификация клиентов с целью уменьшения риска неуплаты монопольным заказчиком.

Определение возможной суммы финансовых средств, инвестируемых в дебиторскую задолженность, осуществляется по следующей формуле:

ИДЗ = ОРК * КСЦ * (ППК + ПР) / 360,

где ИДЗ – необходимая сумма финансовых средств, инвестируемых в дебиторскую задолженность;

ОРК – планируемый объем реализации продукции в кредит;

КСЦ – коэффициент соотношения себестоимости и цены продукции, выраженных десятичной дробью;

ППК – средний период предоставления кредита покупателям, в днях;

ПР – средний период просрочки платежей по предоставленному кредиту, в днях.

Если финансовые возможности предприятия не позволяют инвестировать расчетную сумму средств в полном объеме, то при неизменности условий кредитования должен быть соответственно скорректирован планируемый объем реализации продукции в кредит.

В основе формирования стандартов оценки покупателей и условий предоставления кредита лежит их кредитоспособность. Кредитоспособность покупателя характеризует систему условий, определяющих его способность привлекать кредит в разных формах и в полном объеме в предусмотренные сроки выполнять все связанные с ним финансовые обязательства.

Формирование системы стандартов оценки покупателей и клиентов ОАО «Аспект» включает следующие основные элементы:

1. Определение системы характеристик, оценивающих кредитоспособность отдельных групп покупателей. По товарному (коммерческому) кредиту такая оценка осуществляется обычно по следующим критериям:

 объем хозяйственных операций с покупателями и стабильность их осуществления;

 репутация покупателя в деловом мире;

 платежеспособность покупателя;

 результативность хозяйственной деятельности покупателя;

 состояние конъюнктуры товарного рынка, на котором покупатель осуществляет свою операционную деятельность;

 объем и состав чистых активов, которые могут составлять обеспечение кредита при неплатежеспособности покупателя и возбуждении дела о его банкротстве.

Заключение:

Управление представляет собой воздействие одного лица или группы лиц на другие лица для побуждения действий, соответствующих достижению поставленных целей при принятии на себя менеджерами ответственности за результативность воздействия.

Функция управления - вид деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект со стороны субъекта управления. Общие функции выделяются по этапам (стадиям) управления. К ним относятся: прогнозирование и планирование; организация работы; мотивация; координация и регулирование; контроль, учет, анализ.

Структура управления обеспечивает выполнение общих и конкретных функций управления, сохраняет целесообразные вертикальные и горизонтальные связи и разделение элементов управления.

На организационную структуру влияют следующие факторы: размеры предприятия; применяемая технология; окружающая среда.

В зависимости от характера связей выделяются несколько основных типов организационных структур управления: линейная; функциональная; линейно-функциональная; матричная; дивизиональная; множественная.

Под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и разви¬тие как единого целого. Элементами структуры являются отдельные работники, службы и другие звенья аппарата управления, а отноше¬ния между ними поддерживаются благодаря связям, которые приня¬то подразделять на горизонтальные и вертикальные.

Экономическим объектом исследования работы выступает ОАО «Аспект», основными видом деятельности которого являет¬ся оптовая и розничная торговля парфюмерно-косметической продукцией.

Похожие работы на данную тему