Классификация видов экономического анализа. Особенности организации и методики текущего, оперативного и перспективного экономического анализа

Название работы: Классификация видов экономического анализа. Особенности организации и методики текущего, оперативного и перспективного экономического анализа

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

16 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 4

2. ВИДЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА 7

3. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ АНАЛИЗА 9

4. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ В ФИНАНСОВОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ 11

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16

Выдержка:

Введение:

Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирова-ния хозяйственного процесса.

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйст-венного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных от¬ношений, заинтересованных в результатах его функционирования.

Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо прежде всего, уметь реально оцени-вать финансовые состояния как своего предприятия так и существующих по-тенциаль¬ных конкурентов. Финансовое состояние – важнейшая характеристи-ка экономической деятельности предприятия Она определяет конкурентоспо-собность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени га-рантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении. Однако одного умения реально оценивать финансовое состояние недостаточно для успешного функционирова-ния предприятия и достижения им поставленной цели.

Конкурентоспособность предприятию может обеспечить только правиль-ное управление движением финансовых ресурсов и капитала, находящихся на распоряжении.

Глава 4:

Финансовый анализ является существенным элементом финансового ме-неджмента и аудита. Практически все пользователи финансовых отчетов пред-приятий используют результаты финансового анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов.

Собственники анализируют финансовые отчеты для повышения доходно-сти капитала, обеспечения стабильности предприятия. Кредиторы и инвесторы анализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам. Можно твердо говорить, что качество принимаемых решений цели-ком зависит от качества аналитического обоснования решения. Об интересе к финансовому анализу говорит тот факт, что в последние годы появилось много публикаций, посвященных финансовому анализу, активно осваивается зару-бежный опыт финансового анализа и управления предприятиями, банками, страховыми организациями и т.д.

Введение нового плана счетов бухгалтерского учета, приведение форм бухгалтерской отчетности в большее соответствие с требованиями междуна-родных стандартов вызывает необходимость использования новой методики финансового анализа, соответствующей условиям рыночной экономики. Такая методика нужна для обоснованного выбора делового партнера, определения степени финансовой устойчивости предприятия, оценки деловой активности и эффективности предпринимательской деятельности.

Основным (а в ряде случаев и единственным) источником информации о финансовой деятельности делового партнера является бухгалтерская отчет-ность, которая стала публичной. Отчетность предприятия в рыночной экономи-ке базируется на обобщении данных финансового учета и является информаци-онным звеном, связывающим предприятие с обществом и деловыми партнера-ми- пользователями информации о деятельности предприятия.

Субъектами анализа выступают, как непосредственно, так и опосредован-но, заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации. К первой группе пользователей относятся собственники средств предприятия, заимодавцы (банки и др.), поставщики, клиенты (покупатели), налоговые орга-ны, персонал предприятия и руководство. Каждый субъект анализа изучает ин-формацию исходя из своих интересов. Так, собственникам необходимо опреде-лить увеличение или уменьшение доли собственного капитала и оценить эф-фективность использования ресурсов администрацией предприятия; кредито-рам и поставщикам- целесообразность продления кредита, условия кредитова-ния, гарантии возврата кредита; потенциальным собственникам и кредиторам- выгодность помещения в предприятие своих капиталов и т.д. Следует отметить, что только руководство (администрация) предприятия может углубить анализ отчетности, используя данные производственного учета в рамках управленче-ского анализа, проводимого для целей управления.

Похожие работы на данную тему