Понятие взаимозачета и порядок его проведения

Название работы: Понятие взаимозачета и порядок его проведения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

15 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

1. Понятие взаимозачета и порядок его проведения 2

2. Бухгалтерский учет взаимозачетов 5

2.1. Порядок проведения простого взаимозачета 5

Заключение 14

Список использованной литературы 16

Выдержка:

Основная часть:

В соответствии со ст.410 Гражданского кодекса Российской Федерации дано следующее определение понятия встречного требования:

«Обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил, либо срок которого не указан или определен моментом востребования. Для зачета достаточно заявления одной стороны.»

В соответствии с действующим законодательством (статья 410 Гражданского кодекса РФ) зачет встречных однородных требований представля6ет собой способ прекращения обязательств, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг. При полной эквивалентности взаимных требований прекращаются обязанности как одной, так и другой стороны, участвующей во взаимозачете. Зачет встречного требования применяется на практике в основном в качестве основания прекращения взаимных денежных обязательств.

По условиям проведения можно сформировать категории взаимозачетов:

............

Простой взаимозачет может быть как односторонним, так и двусторонним. В первом случае предприятие направляет своему контрагенту уведомительное письмо о зачете взаимных требований обоими участниками. Порядок проведения одностороннего взаимозачета можно рассмотреть на следующем примере:

Договор поставки

Предприятие А

Предприятие Б

Договор на оказание услуг по переработке давальческого сырья

Между предприятие А и предприятием Б заключены два договора. По договору поставки предприятие Б поставляет предприятию а материалы. По договору на оказание услуг по переработке давальческого сырья предприятие А оказывает услуги предприятию Б.

В январе месяце была оказана услуга по переработке давальческого сырья на сумму 120 у.е. (в т.ч. НДС = 20 у.е.).

В феврале была оказана услуга по переработке давальческого сырья на сумму 210 у.е. (в т.ч. НДС = 35 у.е.), а также поставлены материалы на сумму 160 у.е. (в т.ч. НДС = 26,7 у.е.).

По состоянию на 28 февраля 2000 г. стороны сверили взаимную задолженность и подписали соответствующий акт сверки задолженности.

Предприятие Б по договору поставки от 10 января 2000 г. №3 отгрузило материалы:

Дата № накладной Сумма В т.ч. НДС

05.02.2000 38 100 16,7

14.02.2000 113 60 10

Итого: 160 26,7

Предприятие А по договору на оказание услуг по переработке давальческого сырья от 15 декабря 1999 г. №112 оказало услуги:

Дата № счета-фактуры Сумма В т.ч. НДС

31.01.2000 64 120 20

25.02.2000 97 210 35

Итого: 330 55

Таким образом, задолженность предприятия А перед предприятием Б составляет 160 у.е. (сто шестьдесят).

Задолженность предприятия Б перед предприятием А составляет 330 у.е.(триста тридцать).

На основании Акта сверки взаимной задолженности предприятия проводят взаимозачет. При одностороннем зачете одна из сторон направляет другой стороне письмо о проведенном зачете взаимных требований. При двустороннем взаимозачете оба предприятия подписывают акт взаимозачета.

АКТ

зачета взаимных требований

Сторона 1 - Предприятие А, в лице ______________, действующего на основании ________, с одной стороны, и Сторона 2 – Предприятие Б, в лице ______________, действующего на основании ________, с другой стороны, подписали настоящий Акт о нижеследующем:

.......

Заключение:

Сложившаяся ситуация стимулирует увеличение взаимозачетов. Отсутствие «живых» денег плюс парализованная банковская система, делают применение не денежных форм расчетов наиболее привлекательными для участников рынка.

Поставщик может расширить сферу своей маркетинговой деятельности, компенсировать неизбежные потери доходов от инфляции, оптимизировать налогооблагаемую базу. Очевидны преимущества и для покупателя (заказчика): у него появляется шанс использовать льготный товарный кредит на свои неотложные нужды, на оживление своей производственной деятельности. Отсрочка же уплаты за поставленную продукцию поставщиком не ухудшает в конечном итоге финансовые результаты, поскольку оплата за кредит является составной частью издержек производства.

Рассмотренное множество форм и видов взаимозачетов делает возможным применение их на практике во всех отраслях хозяйствования. В сложившейся экономической ситуации, когда затруднены расчеты между участниками деятельности реальными деньгами, применение взаимозачетов позволяет «расшить» возникшие взаимные неплатежи. Зачеты и векселя позволяют предприятиям сохранять производство, как следствие производства сформировали целые отделы для проведения взаимозачетов.

Похожие работы на данную тему