Идеологические и правовые основы государственной политики и ее определяющие факторы

Название работы: Идеологические и правовые основы государственной политики и ее определяющие факторы

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Конституционное право

Страниц:

34 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ 5

2. ЗАКРЕПЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ В КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 16

3. СООТНОШЕНИЕ ПРАВА И ЗАКОНА 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

Выдержка:

Введение:

Идеология - это система политических, правовых, религиозных, философ-ских взглядов на социальную действительность, общество и отношения людей между собой. Характерная особенность идеологии состоит в том, что она непо-средственно связана с практической деятельностью людей и направлена на ут-верждение, изменение либо преобразование существующих в обществе поряд-ков и отношений.

Идеологическое многообразие понимается как право отдельной личности, социальных групп, политических партий и общественных объединений:

- беспрепятственно разрабатывать теории, взгляды, идеи относительно эко-номического, политического, правового и иного устройства Российской Федерации, зарубежных государств и мировой цивилизации в целом;

- пропагандировать свои взгляды, идеи с помощью средств массовой ин-формации: прессы, радио, телевидения, а также путем издания монографических и научно-популярных работ, трудов, статей и т. п.;

- вести активную деятельность по внедрению идеологии в практическую сферу: разрабатывать программные документы партии, готовить законо-проекты, иные документы, предусматривающие меры по совершенствова-нию, переустройству социального и политического строя Российской Фе-дерации;

- публично защищать свои идеологические воззрения, вести активную по-лемику с иными идеологиями;

- требовать по суду или через иные органы государства устранения препят-ствий, связанных с реализацией права на идеологическое многообразие.

Конституционный принцип, согласно которому никакая идеология не мо-жет устанавливаться в качестве государственной или обязательной, закрепляет равноправие идеологий в обществе. Ни одна из них не имеет и не может иметь приоритета перед другими, который бы закреплялся официально государством с помощью закона или иным способом. Граждане России вправе придержи-ваться той или иной идеологии, принимать активные меры по ее реализации в жизнь. Но их выбор должен быть осознанным, добровольным и самостоятель-ным. Государство не может навязывать гражданам какую-либо идеологию, ко-торую они обязаны под страхом уголовного и иного наказания разделять, изу-чать и пропагандировать. Отсутствие государственной или обязательной идео-логии нельзя понимать, однако, в том смысле, что органы государственной вла-сти вообще действуют вне и независимо от каких-либо идеологических взгля-дов, идей, находятся вне идеологической борьбы в обществе, стоят над нею, что определяет актуальность выбранной темы.....

Глава 2:

Поскольку конституционный строй РФ включает целую систему отноше-ний, складывающихся в обществе, в его закреплении участвуют не отдельные правовые нормы и даже не отдельные нормы права и законодательства, а все отрасли российского права и законодательства.

Ведущее место принадлежит Конституции РФ, в которой ведущую роль играют нормы, закрепляющие главные устои Российского государства в кото-рых находят выражение его гуманная сущность, принадлежность к семье демо-кратических стран. В качестве главных устоев выступают основы конституци-онного строя, которые призваны обеспечивать Российской Федерации характер конституционного государства.

Таким образом, под основами конституционного строя Российской Феде-рации понимаются главные устои государства, его основные принципы, кото-рые призваны обеспечить Российской Федерации характер конституционного государства.

Основы конституционного строя, согласно Конституции (ст1) составляют прежде всего демократизм, выражающийся в народном суверенитете, разделе-нии властей, идеологическом и политическом многообразии, признании и га-рантировании местного самоуправления; правовое государство, воплощением которого и является конституционное государство; признание человека, его прав и свобод высшей ценностью; социальное рыночное хозяйство, в рамках которого в основном и осуществляются производство и распределение товаров и благ.

С этими основами неразрывно связаны и такие как социальное государство и светское государство, дополняющее принцип идеологического и политиче-ского многообразия многообразием духовным.

К основам конституционного строя относятся : федерализм, суверенность Российского государства, и республиканская форма правления. - они не опре-деляющие, но объясняется желанием законодателя дать наиболее полную ха-рактеристику российской государственности.

Закрепляя основы конституционного строя РФ, Конституция регулирует не все, а наиболее важные общественные отношения, характеризующие рос-сийскую государственность, Совокупность правовых норм, регулирующих эти отношения , образует государственно-правовой институт “Основы конституци-онного строя Российской Федерации”, занимающей ведущее место в системе государственного права России.

Конституционная форма закрепления основ конституционного строя имеет важное значение. Она обеспечивает провозглашение этих основ от имени наро-дов России их государственной волей. Тем самым подчеркивается особая зна-чимость конституционных основ, верховенство и обязательность для всех субъ-ектов правоотношений, обеспечивается активное воздействие на правовое ре-гулирование всей системы общественных отношений. Поэтому закрепленные в Конституции основы конституционного строя образуют фундамент всего пра-вового регулирования государственной и общественной жизни, определяют в юридической форме те важнейшие качественные связи, которые свойственны её организации.....

Заключение:

Каждое государство характеризуется определенными признаками, черта-ми, в которых выражается его специфика. Оно может быть демократическим, тоталитарным, республикой или монархий и т.д. Совокупность этих черт по-зволяет говорить об определенной форме, т.е. определенном способе, организа-ции государства, или государственном строе. Этот строй, закрепленный кон-ституцией государства, становится его конституционном строем. Значит, кон-ституционный строй - это определенная форма, или определенный способ ор-ганизации государства, закрепленный в его конституции.

Однако имеется и другое понятие конституционного строя, заложенное в частности, в Конституции РФ и относящееся не ко всякому государству, а лишь к такому, форма и способ, организации которого характеризуется строго опре-деленными чертами, позволяющими считать его конституционным государст-вом. Дело в том, что наличие в государстве конституции совсем не означает, что такое государство конституционное.

Конституционное государство характеризуется прежде всего тем, что в нем в полной мере обеспечено подчинение государства праву.

Известно, что всякое государство включая и тоталитарное, в той или иной мере подчинено праву, являясь одновременно и субъектом права, и фактором правообразования. Поэтому для того, чтобы государство в полной мере подчи-нялось праву, такое подчинение должно быть обеспечено определенными га-рантиями. Эти гарантии в своей совокупности обеспечивают такую форму, или такой способ организации государства, который и может быть назван консти-туционным строем.

Таким образом, конституционный строй - это форма (или способ) органи-зации государства, которая обеспечивает подчинение его праву и характеризует его как конституционное. Ограничение государственной власти правом имеет одной из целей создание оптимальных условий для функционирования граж-данского общества, являющегося неотъемлемым атрибутом конституционного государства. Возрождение интереса к проблемам гражданского общества в на-шей стране приходится на годы краха авторитарного режима, когда особую ак-туальность и значимость приобрели демократические ценности, принципы и институты......

Похожие работы на данную тему