Анализ положения товара на рынке

Название работы: Анализ положения товара на рынке

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

27 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. АНАЛИЗ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТЕЛЕВИЗОРОВ 4

2. АНКЕТНЫЙ ОПРОС ПОКУПАТЕЛЕЙ 10

3. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА 13

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕМКОСТИ РЫНКА 16

5. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА 18

6. ПРОГНОЗ СУЩЕСТВОВАНИЯ ТОВАРА НА РЫНКЕ 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

Выдержка:

Введение:

Телевизоры – самый массовый продукт индустрии аудио-видеотехники. В этой нише рынка идет ожесточенная конкурентная борьба мировых гигантов за симпатии потребителей. Зарождение телевидения относится к 70-м годам прошлого столетия. Оно неразрывно связано с развитием электротехники и ее практическими применениями, в частности для связи на большие расстояния. Возможность быстрой передачи сообщений на большие расстояния в виде электрических сигналов наводила на мысль об использовании аналогичных принципов для передачи изображение на расстояние. Первые проекты систем для электрической передачи изображений были предложены вскоре после изобретения телеграфа и относились еще не к телевидению в современном понимании этого слова, а к фототелеграфии. т. е. передаче единичных неподвижных изображений (чертежей, рисунков и т. п.).

В результате работ отечественных и зарубежных специалистов, внесших свой вклад в решение отдельных задач телевидения, и благодаря быстрому развитию радиоэлектроники телевизионная техника достигла такого уровня развития, когда стало возможным создание систем цветного и объемного телевидения и широкое применение телевизионных установок в различных отраслях народного хозяйства, для научных исследований и т. д. В настоящее время на рынке бытовой техники телевизоры занимают один из самых больших секторов, поскольку являются самой распространенной бытовой техникой у населения. По результатам социологических опросов, во многих семьях имеется более одного телевизора. В то же время предлагаемый ассортимент телевизоров очень широк, все они различаются как потребительскими свойствами, так и ценой, и ориентироваться на этом рынке становится все труднее. Это и обусловило актуальность выбранного исследования, целью которого является анализ положения определенной модели телевизора на рынке Ижевска.

Глава 6:

Несомненно, что рынок телевизоров как в целом, так и конкретно в Ижевске будет меняться. Существует множество путей как для улучшения рынка, так и для его количественного развития. Спрос на телевизоры неуклонно растет, и у фирмы, выбравшей верный курс для своего развития, есть неплохой шанс добиться процветания своего актуального бизнеса. Результаты анализа потребностей в товаре приведены в соответствии с матрицей потребности, предложенной профессором Д.И.Барканом в таблице 1.

Заключение:

Таким образом, анализ рынка телевизоров в России и конкурентной среды позволил сделать следующие выводы:

а) наблюдается почти полное насыщение рыночных ниш и ужесточение конкуренции во всех классах и стоимостных группах телевизоров;

б) просматривается тенденция к постепенной переориентации покупательского спроса с простых моделей телевизоров с диагональю экрана 20-21" на более сложные и технически совершенные телевизоры среднего и высокого класса с диагональю экрана 25-28", а также рост удельного веса продаж телевизоров с диагональю экрана 14";

в) в классе самых простых и дешевых телевизоров под давление "серого" импорта вследствие жесточайшей ценовой конкуренции происходило неуклонное снижение цен, а в классе более качественных телевизоров наблюдался рост качества новых моделей телевизоров без роста цены относительно старых моделей;

г) конкуренция по качественным характеристикам телевизоров на российском рынке достаточно велика, причем импортные телевизоры имеют имидж более высококачественных телевизоров и высокую конкурентоспособность по ценам на российском рынке;

д) на ценовую политику зарубежных фирм влияют ряд дополнительных факторов, основными из которых являются:

 возможность дополнительного снижения цены за счет уменьшения себестоимости производства телевизоров, вызванного высокой технологичностью новых моделей телевизоров, а также снижением производственных расходов за счет переноса основных производственных мощностей в Юго-Восточную Азию и Китай;

 переориентация спроса российских покупателей с бытовой электротехники на бытовые электроприборы: покупка видеотехники для большинства населения РФ уже не является первоочередной задачей;

Похожие работы на данную тему