Защита прав потребителей

Название работы: Защита прав потребителей

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

39 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 4

1. СИСТЕМА ФАКТОРОВ, ФОРМИРУЮЩИХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ И ПОКУПАТЕЛЬСКИЙ СПРОС 6

2. ПРАКТИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ, ПРАВОВОЙ, ОБЩЕСТВЕННОЙ И АДМИНИСТРАТИВНОЙ РАБОТЫ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РОССИИ 10

3. ОПЫТ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И АНАЛИЗ ФАКТОВ НАРУШЕНИЯ ЭТИХ ПРАВ В ИЖЕВСКОМ КОМИТЕТЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

ПРИЛОЖЕНИЯ 35

Выдержка:

Введение:

Торговля существует почти столько же, сколько существует человеческая цивилизация. Сначала это была торговля между племенами теми товарами, которые были в избытке в одном месте, но отсутствовали в других. Расцвет торговли связан с появлением городов. Отрыв городского населения от сельского потребовал обмена сельхозпродуктов на ремесленные изделия.

Но торговля не просто служила удовлетворению потребностей в обмене. Она была двигателем цивилизации. Купцы становились географами, дипломатами, и то и военными или пиратами. Ведь Колумб не собирался открывать новый континент, он искал более короткий путь в Индию, чтобы доставка индийских пряностей обходилась дешевле и приносила больше прибыли. И большинство великих географических открытий имело ту же судьбу.

Так что историческая роль торговли не только в передаче товара от производителя к потребителю. Торговля сыграла также огромную роль в политической и культурной истории человеческой цивилизации.

Защита прав потребителей – понятие, недавно вошедшее в нашу действительность. Работы по ее правовому и организационному обеспечению выдвинули ее в число основных направлений социально-экономической политики государства.

Глава 3:

Последний, и может быть самый сложный критерий устанавливает, что существенным является недостаток, вследствие которого потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора. Если большинство ранее упоминавшихся критериев более применимы к определению качества товаров, то рассматриваемый признак позволит определить существенность недостатков в оказанной услуге.

Например, Устиновским судом г.Ижевска был рассмотрен иск Семенова А.Р., который отправлялся в туристическую поездку от одной из ижевских турфирм. Возле гостиницы, в которой его поселили, шло строительство. Вместо предполагаемого отдыха человек в течение двух недель был вынужден слушать звуки строительных машин. Таким образом, комфортный отдых, на который потребитель вправе рассчитывать отправляясь на курорт, был сорван, а следовательно, услуга предоставлена с существенными недостатками.

Как видно из определения, практически все критерии существенности возникшего недостатка, носят оценочный (субъективный) характер. Учитывая, что от признания того или иного недостатка существенным, будет зависеть объем ответственности продавца (изготовителя, исполнителя) перед потребителем, вокруг определения существенного недостатка неизбежно возникнут многочисленные споры, разрешить которые поможет лишь судебная практика.

Права потребителя при продаже ему товара с недостатками закреплены в ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Воспользоваться этими правами, предусмотренными Закона потребитель может только в том случае, если ненадлежащее качество товара не было оговорено продавцом при покупке.

Елена Владимировна В. приобрела автомобиль. Продавец предупредил ее о том, что в автомобиле не работают «дворники». В справке-счете, оформленном продавцом этот недостаток был указан. Таким образом, продавец предупредил Елену Владимировну о наличии в товаре недостатков и она, согласившись приобрести товар с недостатками, теперь не сможет предъявить претензии об устранении этого недостатка. В то же время если в процессе эксплуатации этого автомобиля будут обнаружены другие недостатки, то потребительница сможет обратиться к продавцу с требованием об их устранении.

Заключение:

Закон об охране прав потребителей появился во многих западноевропейских странах еще в 70-е годы. Монополизация производства торговли заставила правительства прибегнуть к мерам государственного регулирования, принятию законодательства, целью которого является прямое вторжение в договорные отношения сторон для защиты одной из них - потребителя.

Основным нормативным актом, регулирующим отношения по защите прав потребителей в Российской Федерации является закон РФ “О защите прав потребителей” введенный в действие 7 апреля 1992 года.

Закон о защите прав потребителей - один из первых рыночных законов, имеющих прямое отношение к преобразованию экономики. Необходимость принятия специального закона была вызвана тем, что все действовавшее ранее законодательство основывалось на приоритете интересов изготовителя, а немногочисленные законодательные нормы, которые имелись в области охраны интересов потребителей были заблокированы ведомственными нормативными актами и практически не действовали. Теперь закон значительно повысил ответственность производителей продавцов и исполнителей за качество своей работы и наряду с расширением прав потребителей установить для них ряд новых обязанностей.

Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и предпринимателями (продавцами) по поводу продажи товаров, осуществления работ и оказания услуг, то есть в области в области удовлетворения многочисленных бытовых потребностей граждан.

Закон не содержит каких либо общих критериев разграничения компетенции по регулированию упомянутых отношений между РФ и республиками в ее составе.

Закон не распространяется на потребителей - юридических лиц, а также на потребителей - физических лиц (граждан), если они используют, приобретают, заказывают, либо имеют намерение приобрести или заказать товар, работу, услугу не для личных бытовых нужд, а например, для предпринимательской деятельности.

Похожие работы на данную тему