Защита прав потребителей в области оказания услуг

Название работы: Защита прав потребителей в области оказания услуг

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Гражданское право

Страниц:

84 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

I. Введение.

II. Основная часть.

Глава 1. Отношения, на которые распространяются положения о Защите прав потребителя в области оказания услуг.

§ 1. Понятие услуги и ее отграничение от работы;

§ 2. Субъекты отношений в области оказания услуг, на которые распространяется Закон РФ «О защите прав потребителей».

Глава 2. Законодательство о защите прав потребителя в области оказания услуг.

§ 1. Конституция РФ;

§ 2. ГК РФ и иное законодательство;

§ 3. Правовые акты Правительства РФ;

§ 4. Значение постановления Пленума ВС РФ и разъяснений МАП РФ для применения законодательства о защите прав потребителей.

Глава 3. Основные права потребителя в области оказания услуг.

§ 1. Права потребителей на информацию;

§ 2. Право потребителей на безопасность услуг;

§ 3. Право потребителей на надлежащее качество услуг;

§ 4. Сроки оказания услуг.

Глава 4. Правовые последствия при нарушении прав потребителя в области оказания услуг.

§ 1. Последствия не предоставления или предоставление ненадлежащей информации при оказании услуг;

§ 2. Последствия нарушения сроков;

§ 3. Последствия оказания услуг ненадлежащего качества;

Глава 5. Имущественная ответственность при нарушении прав потребителя в области оказания услуг.

§ 1 .Возмещение убытков, причиненных нарушением договорных обязательств и права потребителя на информацию;

§ 2 Деликтная ответственность;

§ 3. Уплата неустойки за нарушение сроков оказания услуг и просрочки выполнения требований потребителя в отношении сроков ненадлежащего качества услуг;

§ 4. Компенсация морального вреда.

III. Заключение.

IV. Библиография.

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ.

Все граждане в течение своей жизни становятся участниками отношений складывающихся на потребительском рынке, т.е. выступают в роли потребителей товаров, работ, услуг. С полной уверенностью можно сказать, что нарушение прав потребителей это случай нередкий. В итоге потребителям причиняется материальный и моральный вред, т.е. возникает нарушение отношений с участием потребителей. С вести на минимум эти нарушения поможет знание законодательства о защите прав потребителей, как самими потребителями, так и изготовителями, исполнителями, продавцами, так как нередки случаи, когда изготовители, исполнители, продавцы сами не до конца осознают правильность своих действий. Эти знания также помогут в устранении последствий правонарушения, а это зачастую требует от самого потерпевшего значительных усилий, затрат времени, средств.

В основном нарушение прав потребителей требует восстановления нарушенного состояния в рамках гражданского права, т.е. путем взыскания убытков, компенсации морального вреда, а в некоторых случаях необходимо вмешательство органов власти, привлечение виновных к административной и уголовной ответственности.

Моя работа посвящена изучению прав потребителей в области оказания услуг. Цель работы – приобрести правовые знания, необходимые в потребительских отношениях, научится правильному их применению в конкретных жизненных ситуациях.

Задача работы – изучить основные правовые институты потребительского права, методику поиска и анализа правовых актов, регулирующих потребительские отношения, а также уметь активно использовать правовые средства в области защиты прав потребителей.

Предметом исследования является в первую очередь отношения на которые распространяется законодательство о защите прав потребителей в области оказания услуг; законодательство защиты прав потребителей в области оказания услуг; основные права и обязанности потребителей в области оказания услуг; последствия нарушения прав потребителей в области оказания услуг, а также имущественная ответственность при нарушении прав потребителей в области оказания услуг.

ГЛАВА 2

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ.

§ 1 Конституция Российской Федерации.

Основой правового регулирования является Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, - Основной закон Российской Федерации, представляющий собой юридическую базу всего действующего законодательства.

Конституция РФ гарантирует единство экономического пространства государства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности. Признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная формы собственности.

В Конституции Россия впервые провозглашена социальным государством, политика которого, в том числе в области экономики и потребителя, служит созданию условий свободного развития человека.

Конституция Российской Федерации на основании статей 20, 30, 37, 41, 42, 43, 46 закрепляет за гражданами право на жизнь, право на отдых, охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, образование, право на объединения в общественные организации право на судебную защиту и т.д.

Защита прав и свобод человека в Российской Федерации гарантируется государством. При нарушении своих прав каждый гражданин имеет право защищать их всеми способами, которые предусмотрены законодательством.

Похожие работы на данную тему