Рынок и механизм его функционирования

Название работы: Рынок и механизм его функционирования

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

35 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. РЫНОК КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

1.1. Сущность и характеристика рынка 5

1.2. Функции рынка 10

1.3. Виды рынков и их структура 12

ГЛАВА II. РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ

2.1. Рыночная цена и ее виды 17

2.2. Законы спроса и предложения 18

2.3. Сущность конкуренции 26

ГЛАВА III. ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Рынок – одно из основных понятий хозяйственной практики и экономической теории. Понятие рынка в общих чертах известно любому человеку, осуществляющему какие-либо покупки. В тоже время понятие рынка многопланово. Происходящие здесь изменения интересуют и затрагивают огромное количество людей, в том числе и таких, кому, казалось бы, нечего искать и терять в этой сложной системе.

Зачастую понятие «рынок» применяется как всем известное и не требующее каких-либо пояснений. Так, понятие рынка в распространенных на Западе теориях экономике хотя и является ключевым, но имеет поверхностное определение и не привлекает особого внимания. В рамках этой парадигмы рынок берется как некая данность (как человек, воздух, земля и т.д.), требующая ответа на вопрос: не просто, что это такое, а как он устроен, как функционирует.

ГЛАВА I. РЫНОК КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

1.1. Сущность и характеристика рынка

Рынок многолик и столь же разнообразно его определение. В современной экономической литературе можно встретить самые различные определения рынка. Первое и самое обыденное определение утверждало, что рынок — это площадь, публичное место купли-продажи товаров, т. е. благ и услуг. Предпринимались попытки ввести в понятие рынка фактор ценообразования. Так, А. Маршалл определяет рынок как всякий район, во всех пунктах которого в один и тот же момент платят за одни и те же товары одинаковую цену.

Похожие работы на данную тему