Технология проведения тренинга

Название работы: Технология проведения тренинга

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Психология

Страниц:

30 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Оглавление

Введение. 2

1. Общее представление о групповом тренинге как методе работы. 4

1.1. Понятие тренинга. 4

1.2. Проблемы применения тренинга 6

2. Типы тренинговых групп, роль ведущего. 9

2.1. Разнообразие тренинговых типов. 9

2.2. Роль ведущего в тренинге. 19

Заключение. 27

Литература 29

Выдержка:

Введение.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что наибольшее развитие и признание в современной практической работе с людьми, по мнению Б.Д. Карвасарского, получили три направления и возникшие на их основе методы: психоаналитическое (психодинамическое, динамическое); бихевиористское (поведенческое); гуманистическое.

В рамках каждого из указанных направлений возникают новые течения, подходы, формы, виды, методы, методики, технические приемы, названия которых нередко призваны отразить уникальность каждого из них (телесноориентированные, когнитивные, танцевально-двигательные, трансперсональные методы, арттерапия, символдрама, психодрама и др.). Очевидно, что в современных условиях метод психологической помощи людям, реализуемый через малую группу (психотерапевтическую, психокоррекционную, обучающую и др.), оказался чрезвычайно эффективен и поэтому приобрел статус одного из самых популярных.

1. Общее представление о групповом тренинге как методе работы.

1.1. Понятие тренинга.

В настоящее время существует ряд противоречий и неясностей в определении тренинга как особой области прикладной психологии. До сих пор каждая работа, посвященная данной проблеме, начинается с определения понятия тренинга. В наиболее широком контексте термин "тренинг" используют для обозначения разнообразных форм групповой психологической работы. Однако параллельно существуют и такие понятия, как групповая психотерапия, психо-коррекционные группы, группы опыта, группы активного обучения, практические экспериментальные лаборатории. Как справедливо замечает И.В.Вачков в своей книге "Основы технологии группового тренинга" (1999), доходит до того, что группы одного и того же вида у разных авторов названы по-разному.

Похожие работы на данную тему