Методологические предпосылки педагогической психологии

Название работы: Методологические предпосылки педагогической психологии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Психология

Страниц:

25 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………….…………………….……………………………....4

Глава 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ…………………….…………………….…………………….……………..7

Глава 2. СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ………………..19

2.1.Психология обучения. …………………….……………………………….....19

2.2.Психология воспитания. ……………………....……………………………..21

2.3.Психология учителя……………..…….…………………….………………..21

ГЛОССАРИЙ..............................................................................................................22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………….……………….………………………………23

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………….25

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА УЧИТЕЛЯМ, КАК РАБОТАТЬ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Термином "педагогическая психология" обозначаются две разные науки. Одна из них - это базовая наука, которая является первой ветвью психологии. Она призвана изучать природу и закономерности процесса учения и воспитания.

Под таким же термином - "педагогическая психология" развивается и прикладная наука, цель которой - использовать достижения всех ветвей психологии для совершенствования педагогической практики. За рубежом эту прикладную часть психологии часто называют школьной психологией. Термин "педагогическая психология" был предложен П.Ф. Каптеревым в 1874 г.

1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

КАК НАУКИ

И.А. Зимняя выделяет три этапа становления и развития педагогической психологии.

Первый этап - с середины XVII в. и до конца XIX в. может быть назван общедидактическим.

Второй этап - с конца XIX в. до начала 50-х годов XX в., когда педагогическая психология начала оформляться в самостоятельную отрасль, аккумулировав достижения педагогической мысли предшествующих столетий.

Третий этап - с середины XX в. и до настоящего времени. Основанием для выделения этого этапа служит создание целого ряда собственно психологических теорий обучения, т.е. разработка теоретических основ педагогической психологии. Рассмотрим более подробно каждый из названных этапов развития педагогической психологии.

Похожие работы на данную тему