Натюрморт

Название работы: Натюрморт

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Культурология

Страниц:

37 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2

ГЛАВА I. Натюрморт как жанр изобразительного искусства. Историко-методологический очерк.

§ 1.1 Натюрморт в творчестве мастеров изобразительного искусства….5

§ 1.2 Рисунок натюрморта. Методические указания…………………………10

ГЛАВА II. Методология, используемая для работы в жанре натюрморта. Практическое описание.

§ 2.1 Натюрморт. Акварель………………………………………………………….15

§ 2.2 Натюрморт. Масло……………………………………………………………..20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….27

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………29

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..32

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Какая это странная живопись - натюрморт: она

заставляет любоваться копией тех вещей,

оригиналами, которых не любуешься.

Паскаль.

Так размышлял великий Паскаль, образно выражая почтительное недоумение человечества перед тайной искусства, - эта мертвая природа окружает нас повсюду. Неподвижная натура живет своей тихой жизнью, до того как к ней обращается человек. Люди издревле создают вещи, привычно не замечают их, пользуясь ими ежедневно. И только проницательному взгляду художника открывается их скрытая сущность, только с ним они вступают в немой диалог, красноречиво рассказывая о привычках вкусах и укладе жизни, достигнув необычайного совершенства в передаче многообразия предметов материального мира. Натюрморт утвердил эстетическую ценность привычных обыденных вещей.

ГЛАВА I. Натюрморт как жанр изобразительного искусства. Историко-методологический очерк.

§ 1.1 Натюрморт в творчестве мастеров изобразительного искусства.

По словам Ч. Стерлинга: "Истинный натюрморт рождается в тот момент, когда художник принимает фундаментальное решение выбрать в качестве сюжета и организовать в пластическое единство группу предметов. То, что в зависимости от эпохи и среды он связывает их с различными духовными аллегориями, ничего не меняет в главной цели художника: передать свое поэтическое восприятие красоты, которую он увидел в этих предметах и в их сочетании друг с другом". [37, с. 58]

Похожие работы на данную тему