Внешний аудит и государственный финансовый контроль

Название работы: Внешний аудит и государственный финансовый контроль

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Аудит

Страниц:

73 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение………………………………………………………………3

Глава 1.Система финансового контроля и аудита в Рос-сийской Федерации……………………………………………6

1. Основные понятия…………………………………………………….......6

2.Виды и методы финансового контроля…………………………...…16

3. Развитие аудиторской деятельности и перспективы взаимодей-ствия независимого аудита с органами государственного финансо-вого контроля в РФ……………………………………………... 24

Глава 2. Теоретические основы аудита…………………… 47

1. Сущность, функции и организация аудита…………………………47

Глава 3.Методика проведения аудиторской проверки на примере ЗАО «Объединение Ингеоком»…..……………......65

Заключение…………………………………………….……..……70

Список использованной литературы……………………….77

Выдержка:

российской Федерации характеризуется тенденциями укрепления государственной власти, повышением роли государства в системе управления экономикой, усилением борьбы с коррупцией и правонарушениями в экономической сфере. В этой связи объективно возрастает значение и роль финансового контроля в системе государственного управления, реформирования действующей системы финансового контроля в РФ и разработки научных основ организации системы общегосударственного финансового контроля.

Финансовый контроль образует систему, в которую входят государствен-ный финансовый контроль (общегосударственный и ведомственный), общест-венный контроль и аудит (независимый контроль). Все элементы этой системы тесно связаны и взаимодействуют между собой.

Институт независимого аудита – новая в нашей стране форма организации финансового контроля за финансово-хозяйственной и коммерческой деятельно-стью организаций и учреждений, осуществляемая на платной основе.

Аудит как таковой в России появился не так давно – около 10 лет назад. Очевидно, что за столь короткий промежуток времени, российский аудит не мог сформироваться окончательно.

Но уже сейчас с полным правом можно утверждать, что аудит в России со-стоялся и получает все большее развитие – создана мощная, законодательно регламентируемая аудиторская система, с учетом международных образцов со-вершенствуется ее институциональная, в том числе нормативно-законодательская, база, крупные отечественные аудиторские фирмы уже впол-не конкурируют на российском рынке даже с общепризнанными мировыми ау-диторскими объединениями.

В соответствии с Законом об аудиторской деятельности, аудит не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого уполномоченными органами государственной власти, в частности Счетной палатой, согласно законодательству Российской Федерации (ст.1 Закона № 119-ФЗ). Вместе с тем Закон не препятствует сотрудничеству между ними, а в ряде случаев подразумевает такое сотрудничество. Например, четко определен перечень случаев, когда осуществляется обязательный независимый аудит. Под данный перечень подпадают кредитные организации, государственные внебюджетные фонды, государственные унитарные предприятия. Но в соответствии с законодательством данные объекты входят и в область контрольных полномочий Счетной палаты, если они используют государственные средства либо государственную собственность. Таким образом, в данной сфере может и должно проводиться упомянутое выше сотрудничество. При этом, естественно, имеется в виду, что обе стороны ограничены в своих действиях положениями об аудиторской, государственной и коммерческой тайне.

Счетная палата Российской Федерации как орган, непосредственно образованный собственником в лице государства специально для контроля за использованием государственных финансовых и материальных ресурсов, уполномочена привлекать к проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов, в том числе аудиторов (ст.22 Закона № 4-ФЗ). Аналогичная норма заложена также практически во всех законах субъектов Российской Федерации о региональных контрольно-счетных органах. Однако эта возможность в отношении аудиторов пока в достаточной степени не реализована ни федеральной Счетной палатой, ни в регионах. Очевидно, Палате вместе с аудиторами стоит подумать о том, как использовать этот резерв.

11. Аудит: Учебник / Под ред. В.И. Подольского – М.: Экономистъ, 2004.

12. Боди З. Мертон Р. Финансы: Учебное пособие: Пер. с англ. – М., 2000.

13. Бурцев В.В. Организация системы государственного финансо-вого контроля в Российской Федерации: теория и практика. М.: «Дашков и Ко», 2002.

14. Дубоносов Е.С. Судебная бухгалтерия: Учебно-практическое пособие.- М.: Книжный мир, 2004.

15. Макальская М.Л., Мельник М.В. Пирожкова Н.А. Основы ауди-та: курс лекций с ситуационными задачами – 2-е изд., перераб. и доп. М.: «Дело и Сервис» 2002.

16. Румянцев А.В., Финансовый контроль: курс лекций. – М.: Изда-тельство «Дело и Сервис», 2003.

17. Фетисов В.Д. Финансы: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

18. Финансы: учебник для вузов/Под ред. Л.А. Дробозиной. – М.: ЮНИТИ, 1999.

19. Финансы: Учебник/Под ред.В.В. Ковалева – М.: Захаров, 2001.

20. Шеремет А.Д., Суйц А.П. Аудит: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2002.

21. Ялбулганов А.А. Постатейный комментарий Федерального за-кона «Об аудиторской деятельности» М. 2002.

Похожие работы на данную тему