Внешний аудит и государственный финансовый контроль ЗАО «Объединение Ингеоком»

Название работы: Внешний аудит и государственный финансовый контроль ЗАО «Объединение Ингеоком»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

77 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение.3

Глава 1.Система финансового контроля и аудита в Рос-сийской Федерации.6

1. Основные понятия.6

2.Виды и методы финансового контроля.16

3. Развитие аудиторской деятельности и перспективы взаимодей-ствия независимого аудита с органами государственного финансо-вого контроля в РФ. 24

Глава 2. Теоретические основы аудита. 47

1. Сущность, функции и организация аудита.47

Глава 3.Методика проведения аудиторской проверки на примере ЗАО «Объединение Ингеоком».65

Заключение.70

Список использованной литературы.77

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы исследования. Современный этап развития россий-ской Федерации характеризуется тенденциями укрепления государственной власти, повышением роли государства в системе управления экономикой, уси-лением борьбы с коррупцией и правонарушениями в экономической сфере. В этой связи объективно возрастает значение и роль финансового контроля в сис-теме государственного управления, реформирования действующей системы финансового контроля в РФ и разработки научных основ организации системы общегосударственного финансового контроля.

Финансовый контроль образует систему, в которую входят государствен-ный финансовый контроль (общегосударственный и ведомственный), общест-венный контроль и аудит (независимый контроль). Все элементы этой системы тесно связаны и взаимодействуют между собой.

Институт независимого аудита – новая в нашей стране форма организации финансового контроля за финансово-хозяйственной и коммерческой деятельно-стью организаций и учреждений, осуществляемая на платной основе.

Аудит как таковой в России появился не так давно – около 10 лет назад. Очевидно, что за столь короткий промежуток времени, российский аудит не мог сформироваться окончательно.

Но уже сейчас с полным правом можно утверждать, что аудит в России со-стоялся и получает все большее развитие – создана мощная, законодательно регламентируемая аудиторская система, с учетом международных образцов со-вершенствуется ее институциональная, в том числе нормативно-законодательская, база, крупные отечественные аудиторские фирмы уже впол-не конкурируют на российском рынке даже с общепризнанными мировыми ау-диторскими объединениями.

Предметом исследования выступают научно-теоретические работы по-священные общим проблемам системы финансового контроля, и его элементов, в частности государственного финансового контроля и независимого аудита и перспектив взаимодействия этих элементов. Кроме того, предметом настоящего исследования выступают основы законодательства России о финансовом кон-троле и аудите.

Объектом данного исследования являются процессы и формы осуществ-ления финансового контроля в Российской Федерации. Кроме того, объектом исследования является нормативное регулирование основных элементов систе-мы финансового контроля – независимого аудита и государственного финансо-вого контроля.

Целью данной выпускной квалификационной работы является полное и четкое раскрытие понятия финансового контроля, его системы и ее элементов. Также целью данной работы является определение роли независимого аудита и перспектив его взаимодействия с государственным финансовым контролем.

В данной работе необходимо решить несколько задач:

Глава 3:

В ходе проведения проверки аудиторские доказательства были получены в соответствии с Правилом (стандартом) №5 «Аудиторские доказательства» путем выполнения следующих процедур проверки по существу:

• инспектирование путем проверки записей и документов. В данном случае этот способ получения доказательств был основным. При про-верке документов аудитор должен был убедиться в реальности каждого документа. Для этого учетные записи были прослежены вплоть до пер-вичных документов, являющихся основанием учетной записи. Все до-кументы были проверены по содержанию и форме. Для проверки доку-ментов по форме был изучен перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов (утвержденный Генеральным директором кли-ента по согласованию с главным бухгалтером), было проверено наличие графика документооборота.

• запрос в форме устных вопросов работникам аудируемого лица. В данной ситуации возникла трудность определения степени объективно-сти работников экономического субъекта. Все беседы были запротоко-лированы.

• пересчет (проверка арифметических расчетов аудируемого лица). К наиболее типичным ошибкам бухгалтера относятся арифметические, такие как неверные подсчеты и описки. Такие ошибки относятся скорее к разряду случайных, а не систематических, и широко распространены. Вычисления бухгалтера были проверены на выборочной основе.

• аналитические процедуры (анализ и оценка полученной аудитором информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей проверяемого аудируемого лица с целью выявления не-обычных и (или) неправильно отраженных в бухгалтерском учете хо-зяйственной операций, выявление причин таких ошибок и искажений). В данном случае аналитические процедуры заключались в сравнении остатков по счетам, сравнении бухгалтерской отчетности со сметными (плановыми) показателями.

Результаты проведенных аналитических процедур.

В результате проведенных аудиторских процедур аудитором, проводящим проверку, было установлено следующее:

В результате инспектирования было обнаружено, что перечень лиц, имею-щих право подписи первичных документов, в организации отсутствует, а также выявлено отсутствие графика документооборота. График документооборота имеет важное значение, так как регламентирует движение первичных докумен-тов в бухгалтерском учете, как-то: создание или получение от других организа-ций, принятие к учету, обработка, передача в архив и хранение в архиве.

В ходе пересчета было обнаружено занижение нормы амортизационных отчислений из-за регулярного применения неверных норм амортизационных отчислений (т.е., была нарушена методология учета).

В результате проведенных аналитических процедур было выявлено несо-ответствие остатков по счетам, а также установлено несвоевременное отраже-ние на счетах бухгалтерского учета исчисление выручки от реализации продук-ции (работ, услуг). Вышеперечисленное повлекло искажения в бухгалтерской и налоговой отчетности.

Заключение:

Итак, делая вывод, необходимо отметить следующее:

Финансовый контроль – это особая функция финансов, целью которой яв-ляется вскрытие отклонений от принятых стандартов законности и эффектив-ности управления финансовыми ресурсами, а при наличии таких отклонений – своевременное принятие соответствующих корректирующих и превентивных мер.

Финансовый контроль, в отличие от других видов контроля, имеет место во всех сферах общественного воспроизводства и сопровождает весь процесс движения денежных фондов.

Финансовый контроль образует систему. Интересным и более подходящим для целей, поставленных в настоящей работе представляется подход, не вклю-чающий в систему финансового контроля внутрифирменный контроль.

Таким образом, в систему финансового контроля входят:

1. государственный финансовый контроль;

2. общественный контроль;

3. аудит (независимый контроль).

Государственный финансовый контроль, в свою очередь, подразделяется на общегосударственный и ведомственный.

Общегосударственный финансовый контроль охватывает все хозяйствую-щие субъекты независимо от формы собственности или ведомственной подчи-ненности. Общегосударственный финансовый контроль ведется как в масштабе Российской Федерации, так и в субъектах Федерации. Кроме того, на уровне местного самоуправления осуществляется муниципальный финансовый кон-троль.

Ведомственный государственный контроль проводится внутри отдельных государственных ведомств (министерств, концернов, органов управления ис-полнительной власти). Для этой цели в структуре ведомств предусмотрены.

Естественным способом обеспечения указанных целей является адекватная организация финансового контроля. Вопрос только в том, как правильно это сделать, какие формы и методы использовать. Представляется, что нынешнее состояние системы государственного финансового контроля не позволяет глу-боко и полно выполнить указанные задачи.

Общественный контроль реализуется на основе общественных институтов и законов, обязывающих органы исполнительной власти предоставлять инфор-мацию всем заинтересованным лицам (юридическим и физическим).

В организации общественного контроля большую роль играют средства массовой информации (газеты, журналы, радио, телевидение), выражающие интересы различных общественных организаций, партий и других структур.

Институт независимого аудита в России появился не так давно. Но уже сейчас с полным правом можно утверждать, что аудит в России состоялся и по-лучает все большее развитие – создана мощная, законодательно регламенти-руемая аудиторская система, с учетом международных образцов совершенству-ется ее институциональная, в том числе нормативно-законодательская, база, крупные отечественные аудиторские фирмы уже вполне конкурируют на рос-сийском рынке даже с общепризнанными мировыми аудиторскими объедине-ниями.

Похожие работы на данную тему