Характеристика налоговых доходов бюджета

Название работы: Характеристика налоговых доходов бюджета

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

44 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Сущность, роль бюджета и его доходов 5

1.1. Понятие бюджета 5

1.2. Роль и функции бюджета страны 6

1.3. Понятие доходов бюджета 11

1.4. Классификация доходов бюджетов Российской федерации 13

Глава 2. Доходы государственного бюджета в современной России 19

2.1. Анализ динамики доходов бюджета Российской Федерации 19

2.2. Роль налогов в формировании российского бюджета 21

Глава 3. Основные направления совершенствования формирования

доходов бюджетной системы России 24

3.1. Основные направления налоговой реформы 24

3.2. Первоочередные задачи по укреплению доходной базы

бюджетной системы 34

Заключение 39

Библиография 41

Приложения 43

Выдержка:

Государственный бюджет занимает центральное место в любой финансовой системе. Он выражает экономические денежные отношения, опосредующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства.

Через бюджет мобилизуются средства предприятий раз¬личных форм собственности и частично доходы населения. Они направляются на финансирование народного хозяйства, соци¬ально-культурных мероприятий, укрепление обороноспособно¬сти страны, на содержание органов государственного управле¬ния, финансовую поддержку бюджетов субъектов Российской Федерации, погашение государственного долга, создание государственных материальных и финансовых резервов и др. Через параметры бюджета государство регулирует темпы экономического развития, а также взаимоотношения с территориями.

Централизация средств имеет важное экономическое и поли¬тическое значение, поскольку мобилизуемые доходы служат од¬ним из главных орудий претворения в жизнь намечаемых госу¬дарством мероприятий. Это дает возможность маневрировать ресурсами, сосредоточить их на решающих участках экономического и социального развития, осуществлять единую экономическую и финансовую политику на всей территории страны.

До перехода на рыночные отношения доходы государственного бюджета СССР базировались на денежных накоплениях государственных предприятий. Они занимали более 90% общей суммы доходов бюджета и в основном состояли из двух платежей — налога с оборота и платежей из прибыли. Такая система существовала с 1930 по 1990 г. Введенные в 1980-е годы нормативные платежи из прибыли в виде платы за производственные фонды, трудовые ресурсы и др. не смогли изменить систему платежей, которая продолжала ориентироваться на индивидуальные результаты деятельности отдельных предприятий.

К основным недостаткам этой налоговой системы следует отнести:

противоречивость и запутанность налогового законодательства, его нестабильность и непредсказуемость, не позволяющие предпри¬нимателям видеть перспективы своей деятельности, а также неодно¬кратные, часто существенные изменения законов по отдельным налогам. Например, в период с 1992 по 1999 г. в Законом РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» было внесено 19 измене¬ний и дополнений; в Закон РФ «О налоге на добавленную стои¬мость» — 17; в Закон РФ «О налоге на имущество предприятий» — 8, в Закон РФ «Об акцизах» — 7;

сложный порядок определения налогооблагаемой базы боль¬шинства налогов;

многочисленность нормативных документов и частое несоответ¬ствие законов и подзаконных актов, регулирующих налоговые отно¬шения. Так, в 2000 г. действовало более тысячи нормативных актов и документов — федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства России, инструкций ГНС (МНС), Министерства финансов, ГТК, Центрального банка РФ, регламентирую¬щих налоговые отношения;

чрезмерно большое количество действовавших налогов в пери¬од 1994—1996 гг. (более 100), затрудняющее расчеты налогоплательщиков с бюджетным фондом;

достаточно высокая налоговая нагрузка (более 35% ВВП), не позволяющая реализовывать стимулирующую функцию налогов для поощрения инвестиций;

несоблюдение принципа справедливости при распределении налогового бремени; перекладывание налоговых платежей на достаточно узкий круг предприятий; низкое обложение сверхвысоких дохо¬дов, супердорогой недвижимости и т. п.;

слишком жесткие финансовые санкции при задержке налоговых платежей;

значительный недобор налоговых доходов в результате массо¬вого уклонения от их уплаты; недостаточное соблюдение принципа неотвратимости наказания при совершении налоговых преступлений (в среднем менее 10% соответствующих дел заканчивалось осуждением);

19. Общая теория финансов / Дробозина Л. А., Константинова Ю. Н., Окунева Л. П и др.; Под ред. Дробозиной Л. А. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

20. Основные параметры проекта федерального бюджета на 2004 г. // Вестник Русского экономического общества, №95, 5 сентября 2003 г. http://www.ress.ru/

21. Пансков В. Г. Налоги и налогообложение. – М.: МЦФЭР, 2004.

22. Перов А. В., Толкушкин А. В. Налоги и налогообложение. – М.: Юрайт-Издат, 2003.

23. Пономаренко Е. Государственная казна // Экономист, 2004, № 2.

24. Сабанти Б. М. Теория финансов. – М.: Менеджер, 1998.

25. Фетисов В. Д. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: ЮНИТИ, 2003.

26. Финансы. Денежное обращение. Кредит / Под ред. Поляка Г. Б. – М.: ЮНИТИ, 2001.

27. Финансы, денежное обращение и кредит / Под ред. Сенчагова В. К., Архипова А. И. – М.: «Проспект», 2003.

28. Финансы, деньги, кредит / Под ред. Соколовой О. В. – М.: Юристъ, 2000.

29. Финансы / Под ред. Дробозиной Л. А. – М.: ЮНИТИ, 2000.

Похожие работы на данную тему