Договор коммерческой концессии (франчайзинговый договор)

Название работы: Договор коммерческой концессии (франчайзинговый договор)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Гражданское право

Страниц:

89 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ (ФРАНЧАЙЗИНГА) 7

ГЛАВА 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФРАНЧАЙЗИНГА 14

ГЛАВА 3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ПРАВЕ 27

3.1. Понятие и элементы договора коммерческой концессии 27

3.2. Содержание договора коммерческой концессии 33

3.3. Ответственность по договору коммерческой концессии и его прекращение 46

ГЛАВА 4. ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В СВЯЗИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ 53

4.1. Преимущества и недостатки франчайзинга для франшизиата 53

4.2. Преимущества и недостатки франчайзинга для франшизиара 60

ГЛАВА 5. ОТЛИЧИЕ ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ ОТ ДРУГИХ ХОЗЯЙСТВЕННО-ПРАВОВЫХ ДОГОВОРОВ 65

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84

Выдержка:

Введение

Значение коммерческой концессии (франчайзинга, франшизы) со¬стоит в том, что данная договорная форма является оптимальным средст¬вом расширения бизнеса крупных фирм и иных коммерческих организа¬ций - правообладателей, обеспечивающих с помощью этого договора поддержание высоких стандартов соответствующей предприниматель¬ской деятельности. При этом использование коммерческой концессии (франчайзинга, франшизы) избавляет правообладателя от необходимости открывать филиалы и регистрировать новые юридические лица, нанимать дополнительные контингенты служащих. В то же время коммерческие организации - пользователи вливаются в единую интегрированную сис¬тему правообладателя и находятся в полной экономической зависимости от последнего, который имеет возможность контролировать их деятель¬ность. Такая схема взаимоотношений позволяет в довольно короткие сро¬ки создавать разветвленные сети бизнеса правообладателя.

В настоящее время франчайзинговая форма организации бизнеса на Западе имеет весьма широкое распространение. Например, по дан¬ным Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС), в США по модели франшизы организовано более одной трети всей роз¬ничной торговли. В Австралии на условиях франшизы работают свыше 90% организаций быстрого обслуживания .

Глава 2. Определение франчайзинга

В современном российском гражданском законодательстве под до¬говором коммерческой концессии понимается такой договор, по которо¬му одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой сто¬роне (пользователю) за вознаграждение на определенный срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельно¬сти пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих пра¬вообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерче¬скую информацию, а также на другие предусмотренные договором объ¬екты исключительных прав - товарный знак, знак обслуживания и т.д. (п. 1ст. 1027ГКРФ).

Понятие «коммерческая концессия» было использовано при подго¬товке ГК как наиболее соответствующее по смыслу английскому «fran¬chising». Данное понятие не имеет ничего общего с концессионными и иными аналогичными соглашениями. Как известно, под концессионным договором обычно разумеется договор, в соответствии с которым госу¬дарство на возмездной и срочной основе предоставляет иностранному инвестору исключительное право на осуществление определенной дея¬тельности и передает иностранному инвестору право собственности на продукцию и доход, полученные в результате такой деятельности .

В российском законодательстве для регулирования соответствую¬щих правоотношений используется соглашение о разделе продукции, которое отличается от концессионного договора тем, что продукция, полученная в результате осуществления деятельности, разрешенной государством инвестору, распределяется между государством и инве¬стором на условиях, установленных соглашением о разделе продукции .

Что же касается терминов «франчайзинг» («франшиза»), то в со¬временных зарубежных правопорядках они используются для обозначения договоров, одним из основных условий которых является предос¬тавление одним предпринимателем другому разрешения на коммерче¬ское использование комплекса исключительных и иных прав.

Список использованной литературы

1. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г., N 32, ст. 3301. С изменениями и дополнениями по состоянию на 01.04.2004 г.

2. Часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. N 5, ст. 410. С изменениями и дополнениями по состоянию на 01.04.2004 г.

3. Авилов Г.Е. Коммерческая концессия (глава 54) // Гражданский кодекс Российской Феде¬рации. Часть вторая. Текст, комментарии, алфавитно-предметный указатель / Под ред. О.М. Козырь, А.Л. Маковского, С.А. Хохлова М., 1996.

4. Аллен П. Учимся торговать. Мн.: Амалфея, 1996.

5. Барахоева М.У. Договор коммерческой концессии // Материалы Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Перпектива - 2002»: В 5-ти томах. - Нальчик; Изд-во Каб.-Балк. ун-та, 2002. - Т. 4. - с.169-171

6. Богуславский М.М. Международная передача технологий: правовое регулирование. – М., 1985. – С. 10.

7. Богуславский М.М. Международное частное право: Учебник. 3-е изд., пере-раб. и доп. М, 1998.

8. Валевич Р. П., Давыдова Г. А. Экономика торгового предприя¬тия: Учеб. пособие. Мн.: Вышэйш. шк., 1996.

9. Вацковский Ю.Ф. Международный франчайзинг: оформление договорных отношений // Право и экономика. - М.; Юрид. Дом «Юстицинформ», 1997. - № 2. - с.44-48

10. Горячко В. И. Анализ и планирование показателей оптового товарооборота: Текст лекции для студентов всех специальностей и слушателей ИПК. ГКИ, 1997.

11. Гражданское право России. Часть вторая. Обязательственное право: Курс лекций / Отв. ред. О.Н. Садиков. М, 1997. С. 587 (автор - Л.А. Трахтенгерц); Шмиттгофф К. Экспорт: право и практика международной торговли. М., 1993. С. 139.

12. Гражданское право России: Курс лекций. Обязательственное право. Ч. 2 / Брагинский М.И., Клейн Н.И., Левшина Т.Л. и др.. - М.; БЕК, 1997. - 704 с.

13. Гражданское право. Т. 2: Полут. 1 / Витрянский В.В., Ем В.С., Зенин И.А. и др. - 2-е изд., перераб. и доп.. - М.; БЕК, 2000. - 704 с.

14. Гражданское право: Учебник. Ч. 2 / Валявина Е.Ю., Василевская Н.П., Егоров Н.Д. и др.. - М.; Проспект, 1998. - 784 с.

15. ГребневА. И., Баженов Ю. К. Экономика торгового предприя¬тия. М.: Экономика, 1997.

16. Гредин Г., Шевченко Л. Роль договора поставки в процессе формирования предпринимательских отношений // Хозяйство и право. - М., 1999. - № 8. - с.76-80

17. Гривков О.Д., Шичанин А.В. Проблемы защиты прав продавца при нарушении покупателем своих обязательств, вытекающих из договора поставки // Право и экономика. - М.; Юрид. Дом «Юстицинформ», 2001. - № 9. - с.61-69

18. Договор коммерческой концессии по российскому и зарубежному законодательству: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Орлова О.А.. - Саратов, 2003. - 22 с.

19. Договор: Заключение, изменение, расторжение: Учебно-практическое пособие / Андреев С.Е., Сивачева И.А., Федотова А.И.. - М.; Проспект, 1997. - 376 с.

20. Договорное право в международном обороте / Вилкова Н.Г.. - М.; Статут, 2002. - 511 с.

21. Евдокимова В. Франшиза и договор коммерческой концессии // Хозяйство и право. 1997. № 12.

22. Евдокимова В. Франшиза и договор коммерческой концессии в Гражданском кодексе РФ // Хозяйство и право. - М., 1997. - № 12. - с.113-120

23. Евдокимова В.Н. Франшиза и договор коммерческой концессии // Патенты и лицензии. - М., 1998. - № 1. - с.23-28

24. Интеллектуальная собственность: Перевод с английского / Мэггс П.Б., Сергеев А.П., Нежинская Л.А.. - М.; Юристъ, 2000. - 400 с.

25. Клейникова А.М.Оптовая торговля. - М.: ДИС, 1997.

26. Красавчикова Л.О. Юридическое содержание договора коммерческой концессии // Гуманитарные науки в Сибири: Всероссийский научный журнал. - Новосибирск; Сибирское отделение РАН, 2003. - № 1. - с.99-104

27. Кузнецова Ю., Межуев С. Франчайзинг в России // Вестник Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. - М.; Спарк, 2002. - № 6. - с.64-68

28. Курс международного торгового права / Тынель А., Функ Я., Хвалей В. - 2-е изд.. - Минск; Амалфея, 2000. - 704 с.

29. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия. – Мн.: Новое издание, 2002, 240 с.

30. Международное предпринимательское право: Практическое пособие / Белов А.П.. - М.; Юстицинформ, 2001. - 336 с.

31. Международное торговое право: Конспект лекций / Смирнова Н.Н.. - С.-Пб.; Альфа, 2001. - 128 с.

32. Международное частное право: Учебник. Особенная часть. Т. 2 / Ануфриева Л.П.. - М.; БЕК, 2000. - 656 с.

33. Новосельцев О. Оценка коммерческой концессии // Хозяйство и право. - М., 2000. - № 3. - с.99-115

34. Новосельцев О.В. Франчайзинг: история развития, правовое регулирование, оценка // Финансовая газета. 1999. Май. № 18.

35. Орлова О. Договор франчайзинга // Право и экономика. - М.; Юрид. Дом «Юстицинформ», 2003. - № 7. - с.45-47

36. Орлова О.А. Место и роль договора коммерческой концессии в системе гражданско-правовых договоров // Законодательство и экономика. - М., 2003. - № 6. - с.83-88

37. Орлова О.А. Франчайзинг как форма деловых связей // Законодательство и экономика. - М., 2002. - № 4. - с.19-22

38. Писаревский Е.Л. Агентский договор и франчайзинг в туризме: понятие и основные особенности // Юрист. - М.; Юрист, 1998. - № 10. - с.37-39

39. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности / Бардина М.П., Богуславский М.М., Буднева Г.Н. и др.. - М.; ДеКА, 2001. - 800 с.

40. Правовое регулирование маркетинговой деятельности: Учебное пособие для вузов / Алексеев С.В., Эриашвили Н.Д.. - М.; ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 463 с.

Похожие работы на данную тему