Имидж фирмы и паблик рилейшнз как инструмент его формирования

Название работы: Имидж фирмы и паблик рилейшнз как инструмент его формирования

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

45 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение. 2

1. Теория и практика формирования имиджа компании. 6

1.1. Формирование имиджа как одна из задач паблик рилейшнз. 6

1.2. Формирование имиджа компании на примере НК «ЛУКОЙЛ». 11

А. Закладка фундамента. 13

Б. Внешний имидж. 19

В. Внутренний имидж. 27

Г. Неосязаемый имидж. 33

2. Паблик рилейшнз как инструмент совершенствования 34

положительного имиджа фирмы. 34

Заключение. 41

Список литературы. 44

Выдержка:

Введение.

Актуальность темы исследования.

В условиях рыночных отношений главным и определяющим фактором экономического благополучия фирмы становится рынок, точнее покупатель её продукции и услуг. Изменчивость внешних условий, в которых действует фир-ма ни у кого сегодня не вызывает сомнений. Это и изменения политической и социальной обстановки, и потрясения на мировых рынках, и скачки валютных курсов, колебания кредитных ставок и т.д.

В конечном счете, всё разнообразие внешних воздействий находит своё концентрированное выражение в позиции общества в целом и покупателей в частности, как членов этого общества, по отношению к фирме. Речь идёт о том, что для фирмы жизненно важно не только учитывать внешние условия, но и за-ботиться о формировании благожелательного общественного отношения к себе (создание «имиджа»).

С другой стороны, замечательное свойство культуры состоит в том, что она всегда есть, даже если о ней не задумываются вовсе, и специально не рабо-тают над ее формированием. Везде, где есть человек, где он что-то делает с другими людьми, складываются определенные способа действий, поведения, общения, их писанные и неписаные правила, то есть культура. В полной мере относится это и к культуре менеджмента и предпринимательства. Даже если менеджеры не думают о культуре, складывающейся в их фирме, о стиле обще-ния, приема, отношений с общественностью и прессой, они все равно будут. И чем меньше задумываются менеджеры над этим, тем вернее сложившиеся культура и стиль не будут способствовать росту репутации фирмы и самих ме-неджеров .

В. Внутренний имидж.

В процессе разработки бюджета компании его составителям необ¬ходимо глубокое понимание целей и задач планирова¬ния затрат на формирование имиджа, это поможет пре¬дугадать реакцию покупателей, восприятие ими ва-ших товаров и услуг, техника визуализации (воображения). Такая техника так-же предоставляет возможность уве¬личить потенциал имиджа в той области рынка, для которой вы создаете ваши товары и услуги.

С 2001 года НК ЛУКОЙЛ ежеквартально представляет финансовые отче-ты о своей деятельности, подготовленные в соответствии с правилами US GAAP. Все данные, приведенные в отчетах, проверены и подтверждены ауди-торской компанией PricewaterhouseCoopers. С 2002 года НК ЛУКОЙЛ перешла на опубликование финансовой отчетности в долларах США. Финансовые пока-затели деятельности НК ЛУКОЙЛ свидетельствуют о стабильном росте компа-нии.

Финансовые итоги первого полугодия отражают эффективность произ-водственной деятельности НК ЛУКОЙЛ и возможности компании по жесткому контролю затрат. Несмотря на продолжающийся рост тарифов и ограничен-ность транспортной инфраструктуры НК ЛУКОЙЛ продолжает сохранять ли-дирующие позиции в российской нефтяной отрасли.

Кадровая политика компании включает в себя следующее: уровень зара-ботной платы, полномочия со¬трудника в той или иной должности, возможность про¬движения по служебной лестнице, премии и внутрен¬ние коммуникации.

На сайте в интернете НК «ЛУКОЙЛ» в рубрике «кадровая политика» ска-зано, что эффективный труд, личный вклад каждого в общее дело должны дос-тойно оцениваться. Это главный принцип мотивации работников ЛУКОЙЛа, прозрачный и справедливый для всех без исключения. НК «ЛУКОЙЛ» одной из первых в России начала использовать в целях мотивации и собственные акции - как для поощрения высших менеджеров, так и рядовых сотрудников.

Список литературы.

Монографии

1. Б. Джи "Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение" 1999.

2. Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. – 4-е изд. доп. и перераб. – М.: Институт новой экономики, 1999.

3. Блажнов Е. А. Public relations. – М., 1994.

4. Блэк С. Введение в public relations. – М., 1998.

5. Гуревич П.С. Приключения имиджа: технология создания телевизионного образа и парадоксы его восприятия, М. “Искусство”, 1991.

6. Почепцов Г. Паблик рилейшнз. – М., 1996.

7. Финансово-экономический словарь / Под ред. М.Г. Назарова. – М.: Финста-тинформ, 1995.

8. Ф. Котлер "Основы маркетинга", 1998.

Статьи в периодических изданиях

9. Алешина И. «Корпоративный имидж» - Маркетинг, 1998, №1, с. 50-53.

10. Алешина И. «Корпоративный имидж: стратегический аспект» // Маркетинг в Россиии и за рубежом.-М: Финпресс. - №1, 1998. - с. 44-50.

11. Барышева А.В. «Волшебная сила презентации» - Маркетинг в России и за рубежом, 2000, №1, с. 50-60.

12. Дьячкова Э. Об имидже // Все для офиса. - Центр психологии НГУ. - № 18, 1996.

13. Карпухин О.И. «PR, как информационный менеджмент» - Социально-политический журнал, 1998, № 4, с. 139-150.

14. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н., «Формирование общественного лица фир-мы» - Маркетинг, 1998, № 6, с.60-63.

15. Савельева О.О., «Имидж и имиджмейкеры» - Обществоведение в школе, 1998, № 6, с. 18-24.

16. Томилова М.В. Модель имиджа организации // Маркетинг в России и за ру-бежом. - М: Финпресс. - № 1, 1998. - с.51-58.

17. Тульчинский Г.Л. Public Relation: Назначение, технология эффективность. // Электронная версия.

18. Яновский А.М. «PR, как средство обеспечения экономического благополу-чия предприятия» - Маркетинг, 1998, № 2, с. 48-57.

Материалы сети Интернет

19. http://sbmsu.narod.ru/business.html

20. http://www.lukoil.ru/

Похожие работы на данную тему