Финансовые проблемы банкротства предприятий

Название работы: Финансовые проблемы банкротства предприятий

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Экономика отраслей

Страниц:

36 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…...……..3

1. МЕТОДОЛОГИЧЕКИЕ АСПЕКТЫ БАНКРОТСТВА……..………….…….5

1.1. Сущность банкротства как финансового явления………………………….5

1.2. Нормативно-правовая база регулирования процесса банкротства

предприятий……………………………………………………………………...10

2. СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА БАНКРОТСТВА В РОССИИ……….……20

2.1. Применение законодательства при процедуре банкротства …………...20

2.2. Характеристика некоторых негативных явлений при банкротстве

предприятий………………………………………………………………….......25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….….... 35

Выдержка:

Неотъемлемой частью рыночного хозяйства является институт бан-кротства. Он служит мощным стимулом эффективной работы предпринима-тельских структур, гарантируя одновременно экономические интересы кре-диторов, а также государства как общего регулятора рынка.

Неплатежеспособность, кризис экономики и легального бизнеса, суще-ствование предприятий-невидимок, числящихся в реестре, но давно уже не имеющих ни руководства, ни работников, задолженность по зарплате, пробе-лы в законодательстве - породили теневое решение проблемы "освобождения от непомерных долгов" и ситуацию банкротства практически всех предпри-ятий-производителей.

С переходом Российской Федерации к рыночной экономике и частной собственности появилась необходимость в институте несостоятельности (банкротства) для того чтобы уменьшить риск кредиторов, и если уж их по-тери неизбежны, то они должны быть распределены наиболее справедливым образом.

В условиях всеобъемлющего господства государственной и коопера-тивно-колхозной собственности проблема прекращений предприятий, коопе-ративов и колхозов ввиду их несостоятельности не ставилась и не решалась, потому что нерентабельные и убыточные предприятия и хозяйства встраива-лись в качестве таковых в экономику и существовали в качестве планово-убыточных за счет государственного финансирования, периодического спи-сания долгов с колхозов, постоянно действующих и легализованных пере-распределительных финансовых отношений в хозяйственных системах ми-нистерств и ведомств.

Отдельный вопрос - банкротство стратегически значимых предпри-ятий, где контроль со стороны государства должен быть особенно жестким. Постановлением Правительства введены особенности ряда процедур, кото-рые касаются банкротства таких предприятий, тем не менее до сих пор не определены критерии, по которым можно было бы четко определить, являет-ся предприятие стратегическим или нет. Но по всей видимости, этот вопрос в скором времени будет решен. В настоящее время Министерство имущест-венных отношений РФ совместно с Советом безопасности и Министерством экономического развития создает общий список российских стратегических предприятий, для чего разрабатываются единые четкие критерии «стратегич-ности».

Важная новелла ныне действующего закона о банкротстве - наделение государства правом голоса как кредитора по обязательным платежам. Такое решение в ситуации, когда большую часть кредиторской задолженности предприятий-банкротов, как правило, составляют обязательные платежи в бюджеты разных уровней, является вполне логичным, однако оно стало при-чиной возникновения и дополнительных проблем. Наделение государства правом голоса приводит к возникновению споров о компетенции, с одной стороны, между различными органами федеральной и исполнительной вла-сти, с другой - между различными уровнями исполнительной власти - феде-ральной, субъектовой и муниципальной.

1. Конституция Российской Федерации. – ИНФРА-М, 2004. – 48 с.

2. Гражданский кодекс РФ. Часть вторая от 26 января 1996 № 14-ФЗ (в ре-дакции Федерального закона от 23 декабря 2003 года № 182-ФЗ).

3. Федеральный закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октяб-ря 2002 года № 127-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 43. Ст. 4190.

4. Федеральный закон РФ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйствен-ных товаропроизводителей» от 9 июля 2001 №83 – ФЗ // Российская газета. 2002. 13 июля.

5. Приказ Федеральной Службы по Финансовому Оздоровлению и Банкрот-ству «Об утверждении «Методических указаний по проведению анализа фи-нансового состояния организации» от 21.01.2001 № 16.

6. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интер-претация / Пер с английского. - М.: Финансы и статистика, 2003. -278. с.

7. Гражданское право: Учеб.: В 3 т. Т. 1. – 6 изд., переработ. и доп. / Отв. ред. А.П.Сергеев, Ю.К.Толстой. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003.- 615 с.

8. Гражданское право. Учебник для вузов. Часть первая / Под общ. ред. Т.И. Илларионовой, Б.М. Гонгало и В.А.Плетнева. – М.: НОРМА, 2001.- 362 с.

9. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От страте-гии к действию. - М.: Олимп-Бизнес, 2003.- 245 с.

10. Ковалев В. Финансовый анализ: методы и процедуры. - М.: Финансы и статистика, 2002.- 326 с.

Похожие работы на данную тему