Государственная политика занятости и ее региональные аспекты

Название работы: Государственная политика занятости и ее региональные аспекты

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Политология

Страниц:

30 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение………………………………………………………………..….….…..3

Глава 1. Особенности государственной политики занятости населения….….5

1.1. Понятие социальной защиты населения – инструмент

государственного регулирования занятости………………………….…….…..5

1.2. Государственная политика содействия занятости населения……..….…..9

Глава 2. Направления деятельности государственной

службы занятости………………………………………………………….…….16

2.1. Государственная служба занятости, ее функции, структура

и источники финансирования…………………………………………….…….16

2.2. Основные направления деятельности городского центра

занятости населения………………………………………………………..……24

Заключение…………………………………………………………………....….28

Список использованных источников………………………………….………..29

Выдержка:

направлены на формирование социально ориентированной рыночной экономики. Одним из важнейших факторов, обеспечивающих достижение этой цели является эффективное использование трудового потенциала страны. Для этого требуется формирование цивилизованного рынка труда (что предполагает его государственное регулирование), системы социальных гарантий занятости и развитого сектора социальных услуг, позволяющего подготовить человека к трудовой деятельности.

Согласно российскому закону о занятости, государственная политика занятости заключается в содействии полной, продуктивной и свободно избранной занятости путём обеспечения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки высвобождающихся граждан, сдерживания массовой долгосрочной (хронической) безработицы, повышения эффективности государственной службы занятости и реализации других мер, направленных на обеспечение социальной защиты граждан на рынке труда.

В современных условиях исходным постулатом стратегии занятости в российском обществе должно стать сохранение и до известных пределов повышение уровня занятости населения, одновременно не блокируя высвобождение лишней рабочей силы с предприятий. Речь идёт как о излишках, которые существуют давно и имеют хронический характер, так и о тех, что могут появиться в ходе модернизации производства и структурных изменений.Органы занятости совместно с органами государственной вла¬сти РФ, органами местного самоуправления разрабатывают и осу¬ществляют государственную политику занятости населения, про¬водят всю необходимую работу по ее реализации.

Министерство труда и социального развития отвечает за общее руководство, выработку политики занятости и управление наци¬ональной системой служб занятости, действуя в основном через ее региональные отделения. В его функции наряду с другими вхо¬дят разработка и финансирование государственных программ, по¬становка задач и разработка стандартов совместно с региональ¬ными отделениями, разработка процедур и контроль за работой системы служб занятости.

Программа содействия занятости населения нацелена на за¬щиту граждан от безработицы и охватывает прежде всего две группы населения - работающих, но находящихся под угрозой увольне¬ния граждан, и безработных граждан, зарегистрированных в орга¬нах государственной службы занятости.

Региональные службы занятости населения руководят реализа¬цией программ и работой местных служб занятости, находящихся под их юрисдикцией, включая планирование, финансирование, инструктирование и предоставление экспертной помощи мест¬ным службам, а также контроль за их деятельностью.

Местные службы занятости реализуют меры, предусмотрен¬ные в Законе РФ «О занятости населения в Российской Федера¬ции», в ст. 15, непосредственно работая с населением. На этом уровне производится повседневная работа службы занятости.

Целью деятельности службы занятости населения является обеспечение реализации государственной политики занятости населе¬ния с учетом экономических и социальных особенностей того или иного региона.

Исходя из цели, задачи СЗН включают в себя: трудоустрой¬ство, предоставление консультаций и информации о рынке труда гражданам, ищущим работу, а также оказание ряда других услуг, включая осуществление социальных выплат безработным гражда¬нам в виде пособия по безработице, стипендии в период обуче¬ния по направлению СЗН, оказание психологической, матери¬альной и иной помощи безработным гражданам и членам их се¬мей, находящимся на их содержании.

1. Закон РФ № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

2. Анализ ситуации на рынке труда России в 2002 – нач. 2004 гг. // «РЭО Вестник», №81, 2004.

3. Бушмарин И.В. Рынок труда в современной экономике. //Общество и экономика. 2004.-№1.

4. Волгин Н.А. Социальная политика. – М.: Экзамен, 2003. – 736 с.

5. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. - М., 2004.

6. Государственное регулирование экономики в современных условиях. – М.: ИЭ РАН, 2003. – 132 с.

7. Дадашев А.З. Занятость населения и безработица в России: проблемы регулирования.-/Вопросы экономики, 2004.-№1

8. Дадашев А.З. Регулирование рынка труда в Российской Федерации/ Вопросы экономики,2003.-№12

9. Дадищев А.З. Проблемы регулирования занятости и регулирования рынка труда России, 2003.

10. Дикаpева А.А. Социология труда. - M.: Высшая школа, 2000.

11. Кашепов А.В. Российский рынок труда: проблемы формирования, перспективы. Общество и экономика. 2000. -№78.

12. Котляр А. Теоретические проблемы занятости остаются актуальными./ Человек и труд.- М.,2000, №5

13. Кузнецова Л.А., Нестеренко И.Ю., Мельникова А.П. Рынок труда и занятость населения. Учебное пособие. / Челябинск, 2002 - 91 с.

14. Кураков Л.П. и др. Трудовые ресурсы и занятость населения. Учебное пособие.-М.Пресс-сервис.1999.

Похожие работы на данную тему