Франчайзинг как форма коммерческой деятельности

Название работы: Франчайзинг как форма коммерческой деятельности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Коммерческое дело, торговля

Страниц:

45 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА 6

ГЛАВА 2. СУЩНОСТЬ ФРАНЧАЙЗИНГА КАК КОММЕРЧЕСКОГО ДОГОВОРА 11

ГЛАВА 3. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ФРАНЧАЙЗИНГА 20

3.1. Преимущества и недостатки франчайзинга для франшизиата 20

3.2. Преимущества и недостатки франчайзинга для франшизиара 25

ГЛАВА 4. ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПАНИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИЕ ФРАНШИЗУ В РОССИИ 28

4.1. Компания «Баскин-Роббинс» 28

4.2. Mc Donald’s 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42

Выдержка:

том, что данная договорная форма является оптимальным средст¬вом расширения бизнеса крупных фирм и иных коммерческих организа¬ций - правообладателей, обеспечивающих с помощью этого договора поддержание высоких стандартов соответствующей предприниматель¬ской деятельности. При этом использование коммерческой концессии (франчайзинга, франшизы) избавляет правообладателя от необходимости открывать филиалы и регистрировать новые юридические лица, нанимать дополнительные контингенты служащих. В то же время коммерческие организации - пользователи вливаются в единую интегрированную сис¬тему правообладателя и находятся в полной экономической зависимости от последнего, который имеет возможность контролировать их деятель¬ность. Такая схема взаимоотношений позволяет в довольно короткие сро¬ки создавать разветвленные сети бизнеса правообладателя.

В настоящее время франчайзинговая форма организации бизнеса на Западе имеет весьма широкое распространение. Например, по дан¬ным Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС), в США по модели франшизы организовано более одной трети всей роз¬ничной торговли. В Австралии на условиях франшизы работают свыше 90% организаций быстрого обслуживания .

Для пользователя франчайзинг имеет то значение, что он значитель¬но снижает степень его предпринимательского риска, поскольку пользо¬ватель выступает на рынке «под вывеской» известной фирмы-правообладателя, а также пользуется услугами последней по обучению работников и организации бизнеса. Более того, в своей предприниматель¬ской деятельности пользователь использует не только фирменное наиме¬нование, коммерческую информацию правообладателя, но и его деловую репутацию и коммерческий опыт. Все это способствует сокращению про¬изводственных затрат и значительному повышению эффективности капи¬таловложений, а в конечном счете - стабильности положения пользовате¬ля на рынке соответствующих товаров и услуг. К примеру, в США после пяти лет деятельности на рынке выживает лишь 23 % частных предприятий, а после 10 лет их остается восемь из 100, в то время как среди фирм, работающих на условиях франчайзинга, через пять лет прекращают дея¬тельность только восемь предприятий из 100, а через 10 лет - 10 из 100 .

Наконец, для третьих лиц (потребителей) организация работы про¬изводителей товаров, работ, услуг на условиях франчайзинга имеет то значение, что при этом обеспечивается соблюдение определенных стан¬дартов, принятых в деятельности правообладателя, в результате чего рынок быстро насыщается высококачественными товарами, работами, услугами.

С другой стороны, франчайзинговые соглашения несут в себе по¬тенциальную опасность нарушения прав потребителей. Как подчеркива¬ет Г.Е. Авилов, «сама идея франчайзинга основана на своеобразной подмене субъекта, когда пользователь выступает в обороте фактически под чужим именем - под именем правообладателя, используя его фир¬менное наименование и товарные знаки... Если же потребитель покупа¬ет товар, произведенный пользователем по договору коммерческой концессии, он чаще всего полагает, что товар произведен если не самим обладателем товарного знака, то хотя бы его дочерней компанией» . Эта потенциальная опасность нарушения прав и законных интересов потре¬бителей делает необходимым детальное правовое регулирование дого¬вора коммерческой концессии. На обеспечение защиты прав потребите¬лей, в частности, ориентированы содержащиеся в гл. 54 ГК нормы о регистрации договора коммерческой концессии, об обязанности пользо¬вателя информировать потребителей и обеспечивать надлежащее каче¬ство товаров, работ и услуг, об ответственности правообладателя за на¬рушение пользователем требований, предъявляемых к качеству товаров, работ и услуг (ст. 1028, 1032, 1034 ГК).

По сфере применения правоотношения коммерческой концессии (франчайзинга, франшизы) охватывают самые различные виды бизнеса. На Западе франчайзинг используется для производства и сбыта товаров (Product Distribution Franchising), для оказания услуг (Business Format Franchising). Обычно выделяют такие виды франчайзинга, как произ¬водственный, сбытовой, торговый, а также франчайзинг в сфере обслу¬живания .

Основная сфера распространения франчайзинга - автомобильная промышленность и услуги автосервиса, бензозаправочные станции, ав¬тошколы, пункты проката, ремонтно-строительные организации, салоны моды и косметических услуг, аптеки, центры профориентации и пере¬подготовки рабочей силы, пункты по оказанию компьютерных услуг, организации бытового обслуживания, предприятия быстрого обслужи¬вания, рестораны, гостиничное хозяйство и др.

• Желание иметь собственное, мирового уровня кафе-мороженное

• Приобрести (арендовать на срок не менее 5 лет) помещение для кафе с площадью торгового зала, желательно, около 60-80 кв.м., подсобных помещений - от 30 кв.м., Месторасположение (хорошая проходимость, возможность парковки, открытия летнего кафе и т.п.) и наличие коммуникаций (водопровод, канализация, электричество) играют определяющую роль в выборе помещения для кафе.

• Произвести ремонт помещения в соответствии с общепринятым дизайном «Баскин-Роббинс». Комплект стандартного оборудования, отделочных материалов и мебели для торгового зала приобретаются Вами у «Баскин-Роббинс», остальные материалы и Дополнительное оборудование приобретаются Вами самостоятельно, но должны быть согласованы с компанией «Баскин-Роббинс». Дополнительное оборудование - универсальное оборудование, которое не поставляется «Баскин-Роббинс», но обязательно к использованию, и может быть приобретено на месте в целях минимизации издержек - машина для производства льда, бытовой холодильник для хранения сухих продуктов, кофеварка, стационарная камера, находящаяся в кафе: 6-12 куб.м., кассовый аппарат и т.д.

Инвестиции для открытия первого кафе могут составить от $70 000 -$150 000 и, в первую очередь, зависят от местных условий.

Необходимо отметить, что на мировом рынке услуг «Баскин-Роббинс» -торговая марка №1 для кафе-мороженого, что обеспечивает Вам устойчивую престижность и надежность Вашего дела на длительное время.

Учитывая практически полное отсутствие в настоящее время на рынке у слуг предприятий типа кафе-мороженого, а также используя наш опыт открытия и функционирования франчайзиновых кафе, Ваше кафе-мороженое «Баскин-Роббинс» имеет все шансы на успех с экономической точки зрения.

Если Вы хотели бы иметь надежное и стабильное дело или разнообразить уже существующий бизнес, иметь всестороннее содействие и поддержку в становлении и развитии подобного рода предприятий, и у Вас есть средств а для осуществления такого проекта - мы будем рады обсудить все аспекты потенциального сотрудничества и предоставить необходимые консультации.

Следуя нашим рекомендациям, Вы сможете спрогнозировать результаты работы в первом финансовом году по доходному методу и сделать выводы о перспективах сотрудничества с нами.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СОТРУДНИЧЕСТВА

1. Сосна С.А. Новое в гражданском праве: франчайзинг // Государство и право. - М.; Наука, 1997. - № 7. - с.25-32

2. Сосна С.А. Франчайзинг в России: перспективы развития и задачи законодательства // Государство и право на рубеже веков (материалы Всероссийской конференции): Гражданское право. Гражданский процесс. - М.; Изд-во ИГиП РАН, 2001. - с.64-72

3. Управление интеллектуальной собственностью: Учебное пособие / Горленко С.А., Григорьева Т.В., Сулимова К.Б. и др.. - М.; Европейский центр по качеству, 2002. - 272 с.

4. Финансы предприятий: Учебник / Н.В, Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.: Под ред.проф. Н.В, Колчиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.

5. Франчайзинг и франчайзинговый договор: Учебно-практическое пособие / Цират А.В.. - Киев; Истина, 2002. - 240 с.

6. Хлебников Ю.В. Коммерческая концессия и франчайзинг: одно ли это и то же? // Труды юридического факультета Ставропольского государственного университета. - Ставрополь; Изд-во СГУ, 2003. - Вып. 3. - с.100-102

7. Хозяйственное право: Учебное пособие / Круглова Н.Ю., Львов Д.С.. - М.; Изд-во Рус. Деловая лит., 1997. - 604 с.

8. Черниченко Г.Н. О предмете договора коммерческой концессии // Современное право. - М.; Новый Индекс, 2003. - № 8. - с.13-18

9. Штумпф Герберт. Договор про передачу ноу-хау. – М., 1976.

10. Экономика предприятия: Учеб. / Под ред. А. И. Руденко. Мн.: ИП «Экоперспектива», 1995.

11. Экономика предприятия: Учеб. для вузов / Б. Я. Горфинкель, Е. М. Куприянов, В. П. Прасолова др. М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 1996.

12. Юридический справочник предпринимателя: Практическое пособие / Пустозерова В.М.. - М.; Приор, 1997. - 399 с.

Похожие работы на данную тему