Формирование маркетингового раздела бизнес-плана

Название работы: Формирование маркетингового раздела бизнес-плана

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

48 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ БИЗНЕС-ПЛАНА 5

1.1. КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПРОЕКТА 5

1.2. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 9

2. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО РАЗДЕЛА 15

3. ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО РАЗДЕЛА 24

3.1. ПРИМЕР МАРКЕТИНГОВОГО РАЗДЕЛ БИЗНЕС-ПЛАНА 24

3.2. ПРИМЕР ТИПОВОГО ПЛАНА МАРКЕТИНГА 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Всякое общество со специализацией производства требует обмена и по-всеместно сталкивается с проблемами распределения и поиском ответа на во-прос: чего и сколько производить, как проинформировать об этом Потребите-лей, какой уровень цен необходимо установить?

Ответы на подобные вопросы дает маркетинг - процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, про-дукции и услуг посредством обмена, удовлетворяющего целям отдельных лиц и организаций.

Маркетинг силен своей комплексностью. Элементы маркетинга своего ро-да буквы алфавита, и можно быть уверенным, что попытка выбросить из алфа-вита хотя бы одну букву или знак препинания сделает книгу плохо читаемой или вовсе непонятной. Точно так же отказ хотя бы от одного элемента марке-тинга сделает его неэффективным, а порой и просто убыточным занятием. Од-нако сам по себе маркетинг ещё не панацея от неудач. Вот лишь некоторые из причин, которые могут привести к ним:

 недооценка потребности в стартовом капитале - следствие ошибок в оцен-ке скорости оборота финансовых средств, неоправданного занижения из-держек, слишком оптимистического прогноза объёма будущих продаж;

 недостаточное исследование рынка, что приводит, в частности, к неверно обоснованным и недостаточно полным требованиям к потребительским свойствам и техническим параметрам продукции;

 недостаток компетентности и отсутствия опыта в деле, которым Вы реши-ли заняться;

 незнание основ управления финансами, что приводит к замораживанию средств в дебиторской задолженности, несоблюдению смет издержек, не-оправданному обращению к кредитам;

 слабое владение искусством межличностного общения и другими навыка-ми управления.

План маркетинга является одним из важнейших разделов бизнес-плана предприятия, поскольку именно от использования различных элементов марке-тинга в конечном итоге зависит эффективность реализации бизнес-плана.

Разработчик комплексного бизнес-плана развития предприятия должен создать такие процедуры и такую политику, которые выразят предприятие как систему, а само перспективное планирование как процесс, с помощью которого эта система приспосабливает свои ресурсы к динамическим условиям внешней и внутренней среды. Бизнес-план может разрабатываться как для предприятия уже работающего на рынке, так и для становления инвестиционного проекта.

Маркетинговое обоснование сквозным образом пронизывает все содержание бизнес-плана и является наравне с финансовым планом и планом производства одной из его несущих конструкций.

Как правило, план маркетинга заключен в следующие разделы бизнес-плана:

 краткое изложение проекта (маркетинговое подкрепление идеи бизнеса);

анализ рыночной ситуации (оценка емкости рынка, детальное исследова-ние потребителей и конкурентов);

 производственный план (возможности рынка по обеспечению ресурсами);

стратегический рыночный план (стратегия и тактика поведения на рынке);

приложения (документы, необходимые для обоснования предпосылок, сделанных выше).

В рамках данной работы рассмотрены основные правила и процедуры со-ставления маркетингового раздела бизнес-плана, а также практическое исполь-зование данного раздела.

Похожие работы на данную тему