Особенности изучения операционных систем в школьном курсе информатики

Название работы: Особенности изучения операционных систем в школьном курсе информатики

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Информационные технологии

Страниц:

71 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Оглавление

Введение 3

Глава I. Назначение и функции операционных систем. 6

1.1. Операционная система MS-DOS 18

1.2. Операционная система Windows 20

1.3. Операционная система Linux 21

Глава II. Методика изучения операционных систем 23

2.1. Особенности изучения MS-DOS 23

2.2 Особенности изучения Windows 36

2.3 Особенности изучения Linux 54

Заключение 68

Библиографический список 69

Выдержка:

Введение

Основная задача школьного курса информатики состоит в подготовке школьников как квалифицированных пользователей персональных компьютеров. При этом особое внимание следует уделять теме «Операционные системы» В то же время она является одной из тем, трудно воспринимаемой учениками. В рамках базового курса невозможно и не нужно детально объяснять ее состав и функции. Подробное изучение операционных систем реализуется производиться на факультативных, элективных курсах и при профильном изучении информатики. Но общее назначение, роль ОС в работе компьютера ученики должны представлять.

Научить работать на компьютере – это значит, прежде всего, научить взаимодействовать с операционной системой. Обычно пользователь, привыкший работать в какой-то определенной программой среде, сталкиваясь с незнакомой и непривычной ему обстановкой на экране, испытывает растерянность. Важно дать обучаемому не просто определенную сумму знаний работы с операционной системой, а развить его мышление и научить ориентироваться в любой ситуации, в том числе и новой для него. Ведь в условиях стремительного развития вычислительной техники и программного обеспечения знания, полученные вчера, завтра становятся устаревшими. Обучаемый на основе своих знаний сам должен уметь сформулировать последовательность действий в той или иной ситуации.

Наиболее популярной и часто используемой является операционная система Windows, но, к сожалению, для её использования необходима дорогостоящая лицензия. Это неприемлемо для общеобразовательных школ. Полноценной заменой Windows может служить операционная система Linux, установка которой на ПК не требует лицензии и может распространяться свободно. Но не нужно забывать и про ОС MS-DOS, команды которой поддерживаются другими операционными системами. Данный программный продукт ещё используется в школах, хотя выпуск его вот уже более 10 лет как остановлен.

Программами для общеобразовательных учебных заведений по дисциплине "Информатика" предусмотрено, что в зависимости от типа компьютерной техники и программного обеспечения, учитель может самостоятельно выбирать методические пути решения образовательных задач курса. И в соответствии с выбранной методикой изучения курса учитель может выбирать подходящие учебные пособия и дидактическое обеспечение. Обычно знакомство с операционной системой происходит на примере конкретной операционной системы, используемой в классе. Наиболее распространенными являются операционные системы: MS-DOS, версии Windows, Linux.

Учебно-методической литературы и электронных обучающих программ об операционных системах и их приложениях достаточно много и выбрать оптимальную достаточно сложно. Этим и обусловлена актуальность данного исследования.

Цель исследования: разработать и описать особенности методики изучения операционных систем в школьном курсе информатики и разработать методические рекомендации для преподавателей по данной теме.

Задачи исследования:

1. Изучить историю развития операционных систем.

2. Рассмотреть наиболее распространенные в школе операционные системы.

3. Выявить особенности изучения операционных систем в школьном курсе информатики.

4. Разработать методические рекомендации для преподавателей информатики по теме «Операционная система».

Объект исследования: процесс изучения операционных систем MS-DOS, версии Windows, Linux в школе.

Предмет исследования: методы и особенности обучения учащихся общеобразовательных школ операционным системам в курсе информатики.

Методы исследования:

1. Изучение и анализ научной, методической литературы по рассматриваемой проблеме;

2. Выявить особенности при изучении операционных систем.

Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, 2–х глав, заключения, списка литературы.

Первая версия наиболее популярной операционной системы раннего этапа развития персональных компьютеров - MS-DOS. Операционная система MS-DOS (Microsoft Disk Operating System) была разработана фирмой Microsoft для компьютеров IBM в начале 80-х годов. MS-DOS поддерживает однозадачный режим работы компьютера. Это однопрограммная однопользовательская ОС с интерфейсом командной строки, способная стартовать с дискеты. Основными задачами для неё были управление файлами, расположенных на гибких и жестких дисках, а также поочерёдный запуск программ.

Это значит, что в данный момент на компьютере может выполняться только одна программа, запущенная пользователем на исполнение. И только после того как выполнение этой программы будет завершено, пользователь может инициализировать другую программу.

Windows 95 имела уже ставший привычным современным пользователям оконный интерфейс с панелью задач, часами, регулятором громкости звука и переключателем раскладки клавиатуры в System Tray, ярлыком "Мой Компьютер" и "Корзиной" на рабочем столе. Окна запущенных приложений сворачивались теперь в панель задач и открывались из нее одним щелчком мыши, а сама панель задач могла перемещаться по рабочей области экрана, либо скрываться за его пределами. Доступ к установленным на дисках программам осуществлялся из меню, вызываемого нажатием кнопки "Пуск", роль файлового менеджера выполнял так называемый "Проводник" (Windows Explorer), являвшийся по совместительству самой оболочкой системы.

Похожие работы на данную тему