Политика обеспечения безопасности стандарта ISO и Интернет. Политика безопасности коммерческого банка

Название работы: Политика обеспечения безопасности стандарта ISO и Интернет. Политика безопасности коммерческого банка

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Банковское дело

Страниц:

32 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. БЕЗОПАСНОСТЬ СЕТЕЙ НА ОСНОВЕ ПРОТОКОЛОВ TCP/IP (ИНТЕРНЕТ) 5

1.1. ГРУППА ПРОТОКОЛОВ TCP/IP 5

1.2. ФОРМАТЫ TCP/IP- ПАКЕТОВ 6

1.3. АРХИТЕКТУРА БЕЗОПАСНОСТИ DOD/INTERNET 8

2. ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ АРХИТЕКТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ИНТЕРНЕТ 11

2.1. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ АРХИТЕКТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ИНТЕРНЕТ. 11

2.2. РЕКОМЕНДУЕМОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ БЕЗОПАСНОСТИ 12

3. БЕЗОПАСНОСТЬ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА 19

3.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ 19

3.2. БЕЗОПАСНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Интернет представляет собой сообщество сетей, не имеющих единого цен-трализованного управления и средств обеспечения и контроля качества серви-сов (услуг). Каждая из участвующих или подключенных сетей является единст-венно ответственной за обеспечение всех доступных сервисов и, в частности, безопасности. Провайдеры услуг, частные операторы сетей, пользователи и по-ставщики оборудования и программных средств все вместе ответственны за обеспечение функционирования системы. Это в свою очередь накладывает своеобразный отпечаток на систему стандартизации в Интернет и обеспечение безопасности в Интернет, а также внедрение и использование сервисов безо-пасности.

Поскольку стандартизация - довольно дорогостоящая процедура, в на-стоящее время в области Интернет, телекоммуникаций и сетевых информаци-онных технологий (СИТ) используются стандарты, разработанные и выпущен-ные различными органами стандартизации, как международными (ISO, IEEE, ICTT, ECMA, IETF ISOC), так и национальными (ANSI), а также так называе-мые стандарты де-факто, внедряемые крупными производителями и группами производителей в составе продукции или работающих систем.

В наши дни в связи со всеобщей информатизацией и компьютеризацией банковской деятельности значение информационной безопасности банков мно-гократно возросло. Еще 30 лет назад объектом информационных атак были данные о клиентах банков или о деятельности самого банка. Такие атаки были редкими, круг их заказчиков был очень узок, а ущерб мог быть значительным лишь в особых случаях. В настоящее время в результате повсеместного распро-странения электронных платежей, пластиковых карт, компьютерных сетей объ-ектом информационных атак стали непосредственно денежные средства как банков, так и их клиентов.

3. БЕЗОПАСНОСТЬ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА

3.1. Цели и задачи системы безопасности

Главной целью системы безопасности является обеспечение устойчивого функционирования банка и предотвращение угроз его безопасности, защита за-конных интересов кредитной организации от противоправных посягательств, недопущения хищения финансовых и материально-технических средств, унич-тожения имущества и ценностей, разглашения, утраты, утечки, искажения и уничтожения служебной информации, нарушения работы технических средств, обеспечения производственной деятельности, включая и средства информати-зации.

Другими целями концепции являются:

 формирование целостного представления о системе безопасности банка и взаимоувязка различных элементов этой системы, определение путей реа-лизации мероприятий, обеспечивающих необходимый уровень надежной защищенности объектов;

 повышение имиджа банка и роста прибыли за счет обеспечения высокого качества предоставляемых услуг и гарантий безопасности имущественных прав и интересов клиентов.

Задачами системы безопасности являются:

 прогнозирование и своевременное выявление и устранение угроз безопас-ности персоналу и ресурсам банка; причин и условий, способствующих нанесению финансового, материального и морального ущерба, нарушению его нормального функционирования и развитию;

 отнесение информации к категории ограниченного доступа (государствен-ной, служебной, банковской и коммерческой тайнам, иной конфиденци-альной информации, подлежащей защите от неправомерного использова-ния), а других ресурсов - к различным уровням уязвимости (опасности) и подлежащих сохранению;

 создание механизма и условий оперативного реагирования на угрозы безо-пасности и проявление негативных тенденций в функционировании банка;

 эффективное пресечение угроз персоналу и посягательств на ресурсы на основе правовых, организационных и инженерно-технических мер и средств обеспечения безопасности;

 создание условий для максимально возможного возмещения и локализации наносимого ущерба неправомерным действиям физических и юридических лиц, ослабление негативного влияния последствий нарушения безопасно-сти на достижение стратегических целей банка.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрамов А.В. Информатизация банковских технологий. — СПБ: Питер, 2004.

2. Аглицкий И. Состояние и перспективы информационного обеспечения рос-сийских банков.// Банковские технологии, 2005. №1.

3. Гайкович Ю.В, Першин А.С. Безопасность электронных банковских систем. — М., 2005.

4. Демин В.С. и др. Автоматизированные банковские системы. — М: Менатеп-Информ, 2004.

5. Демченко Ю.В. Безопасность компьютерных сетей в соответствии с реко-мендациями стандарта ISO 7498-2. - Безопасность информации. - Вып. 3, 2005.

6. Джонсон Джордж, Распределенные системы в многофилиальной структуре. — PC Magazine/Russian Edition, 2005. №10.

7. Крысин В.А. Безопасность предпринимательской деятельности. — М.: Фи-нансы и статистика, 2004.

8. Тушнолобов И.Б., Урусов Д.П., Ярцев В.И. Распределенные сети. — СПБ: Питер, 2004.

Похожие работы на данную тему