Налоговый учет и отчетность в Российской Федерации

Название работы: Налоговый учет и отчетность в Российской Федерации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Налоги

Страниц:

42 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СУЩНОСТЬ НАЛОГОВОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ 5

1.1. УЧЕТ, ЕГО СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ 5

1.2. НАЛОГОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ 15

1.3. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ НАЛОГОВ 21

2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НАЛОГОВОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику важное место относится к налогам. В ус-ловиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные яв-ления рынка. Налоги как вся налоговая система, является мощным инструмен-том управления экономикой в условиях рынка. Налоги всегда привлекали обо-стренное внимание не только властей (правительство) всех стран и народов, но и, разумеется, тех, кто их платил, а также науку. Такое внимание было и остает-ся оправданным, поскольку налоги это:

 вычеты из доходов налогоплательщиков;

 основной источник доходов современных государств;

 эффективный инструмент регулирования рыночной экономики (в сочета-нии с денежно-кредитными инструментами).

Нестабильность налогов, постоянный пересмотр ставок, количества нало-говых льгот и т. д., несомненно, играет отрицательную роль, особенно для российской нынешней экономики, а также препятствует инвестициям как оте-чественным, так и иностранным. Поскольку государство заинтересовано в полной уплате налогов, любая ошибка в учетной работе, повлекшая за собой недоплату налога, других обязательных платежей и вовремя не обнаруженная, может вызвать тяжелые, а часто и необратимые негативные для организаций последствия при выявлении этой ошибки проверками налогового органа. Не-стабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема ре-формы налогообложения.

2. Предложения по совершенствованию налогового учета и отчетности

Налоговый кодекс РФ более чем жестко устанавливает порядок введения внутреннего документа, регламентирующего правила ведения налогового уче-та, избранные конкретным предприятием из всех возможных вариантов учет-ной политики для целей налогообложения. Прежде чем, в полном соответствии с НК РФ, утвердить ее содержание соответствующим приказом (распоряжени-ем) руководителя, предприятие должно сформировать не просто документ, а, так сказать, свою локальную налоговую конституцию, которая будет им при-меняться бесконечно долго, поскольку внести изменения в нее будет едва ли не сложнее, чем открыть новое предприятие.

Изменение порядка учета отдельных хозяйственных операций и (или) объ-ектов в целях налогообложения допускается только в случае изменения законо-дательства или применяемых налогоплательщиком методов учета. Последнее возможно, например, при изменении (или при начале осуществления новых) видов деятельности. Однако нужно учесть, что, согласно общему правилу, ре-шения о любых изменениях должны отражаться в учетной политике для целей налогообложения и применяться только с начала нового налогового периода. Таким образом, организации не только серьезно ограничиваются в возможно-сти оперативно реагировать на изменения налогового законодательства (да и иного законодательства, если оно имеет какое-либо влияние на порядок, сроки, размер или необходимость начисления и уплаты налога на прибыль). Если за-думаться, то даже сама процедура введения первой учетной политики для целей налогообложения практически невозможна без нарушения этого провозгла-шенного НК РФ принципа.

Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ

2. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной под-держке малого предпринимательства в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 31 июля 1998 г., 21 марта 2002 г.)

3. Андреев В. Государственная поддержка малого предпринимательства. // Рос-сийская юстиция, N 12, декабрь 2005 г.

4. Андреев И.М. Перспективы в налогообложении малого бизнеса. // Налоговый вестник, N 7, июль 2005 г.

5. Афонникова Е. Упрощенная система налогообложения как инструмент налого-вого планирования. // Финансовая газета, N 44, 46, октябрь, ноябрь 2005 г.

6. Борисов А.В. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности. От-веты на вопросы. // Гражданин и право, N 9/10, сентябрь-октябрь 2005 г.

7. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Налог на прибыль организаций. Налоговый кодекс, глава 25. Профессиональный комментарий - "Налоги и фи-нансовое право", 2005 г.

8. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Налоговая оптимизация: принци-пы, методы, рекомендации, арбитражная практика. - "Налоги и финансовое право", 2005 г.

9. Зангиев Ч.М. Налоговое стимулирование малого бизнеса. // Российский налого-вый курьер, N 19, октябрь 2005 г.

10. Истратова М.В. Новая упрощенная система налогообложения и ЕНВД с 2003 года. – М.: Статус-Кво 97, 2002.

11. Красноперова О.А. Комментарий юриста: часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации. – М., 2005.

12. Лущикова Ю.Ю. Обобщение практики применения малыми предприятиями упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности. // Консультант бухгалтера, N 10, октябрь 2005 г.

Похожие работы на данную тему