Налоговый учет и отчетность в Российской Федерации

Название работы: Налоговый учет и отчетность в Российской Федерации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Налоги

Страниц:

42 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СУЩНОСТЬ НАЛОГОВОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ 5

1.1. УЧЕТ, ЕГО СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ 5

1.2. НАЛОГОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ 15

1.3. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ НАЛОГОВ 21

2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НАЛОГОВОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42

Выдержка:

Введение:

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику важное место относится к налогам. В ус-ловиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные яв-ления рынка. Налоги как вся налоговая система, является мощным инструмен-том управления экономикой в условиях рынка. Налоги всегда привлекали обо-стренное внимание не только властей (правительство) всех стран и народов, но и, разумеется, тех, кто их платил, а также науку. Такое внимание было и остает-ся оправданным, поскольку налоги это:

 вычеты из доходов налогоплательщиков;

 основной источник доходов современных государств;

 эффективный инструмент регулирования рыночной экономики (в сочета-нии с денежно-кредитными инструментами).

Нестабильность налогов, постоянный пересмотр ставок, количества нало-говых льгот и т. д., несомненно, играет отрицательную роль, особенно для российской нынешней экономики, а также препятствует инвестициям как оте-чественным, так и иностранным. Поскольку государство заинтересовано в полной уплате налогов, любая ошибка в учетной работе, повлекшая за собой недоплату налога, других обязательных платежей и вовремя не обнаруженная, может вызвать тяжелые, а часто и необратимые негативные для организаций последствия при выявлении этой ошибки проверками налогового органа. Не-стабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема ре-формы налогообложения.

Выбранная тема весьма актуальна, так как правильный (оптимальный) вы-бор налогообложения является залогом успешного решения проблем стоящих перед предприятием.......

Глава 2:

Налоговый кодекс РФ более чем жестко устанавливает порядок введения внутреннего документа, регламентирующего правила ведения налогового уче-та, избранные конкретным предприятием из всех возможных вариантов учет-ной политики для целей налогообложения. Прежде чем, в полном соответствии с НК РФ, утвердить ее содержание соответствующим приказом (распоряжени-ем) руководителя, предприятие должно сформировать не просто документ, а, так сказать, свою локальную налоговую конституцию, которая будет им при-меняться бесконечно долго, поскольку внести изменения в нее будет едва ли не сложнее, чем открыть новое предприятие.

Изменение порядка учета отдельных хозяйственных операций и (или) объ-ектов в целях налогообложения допускается только в случае изменения законо-дательства или применяемых налогоплательщиком методов учета. Последнее возможно, например, при изменении (или при начале осуществления новых) видов деятельности. Однако нужно учесть, что, согласно общему правилу, ре-шения о любых изменениях должны отражаться в учетной политике для целей налогообложения и применяться только с начала нового налогового периода. Таким образом, организации не только серьезно ограничиваются в возможно-сти оперативно реагировать на изменения налогового законодательства (да и иного законодательства, если оно имеет какое-либо влияние на порядок, сроки, размер или необходимость начисления и уплаты налога на прибыль). Если за-думаться, то даже сама процедура введения первой учетной политики для целей налогообложения практически невозможна без нарушения этого провозгла-шенного НК РФ принципа.

В идеале предприятие должно было начать работать с 1 января 2002 года уже по определенной руководством и утвержденной в установленном порядке налоговой учетной политике. Но для этого следовало самостоятельно, безо вся-ких разъяснений со стороны налоговиков, создать документ, соответствующий позиции последних. Основываться на соответствующих положениях Налогово-го кодекса РФ было бы весьма затруднительно - там практически нет таких, ко-торыми можно реально воспользоваться на практике. А, например, формы до-кументов налогового учета должны были включаться в учетную политику для целей налогообложения в качестве приложений.

Разработчики главы 25 все же дали в тексте какие-то правила налогового учета. Например, указали, что "данные налогового учета должны отражать по-рядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (от-четном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом налогу на прибыль". Конечно, фраза опять-таки страдает нелогичностью, ибо порядок формирования сумм доходов и расходов должен быть отражен в учет-ной политике, а в налоговом учете необходимо эти самые суммы просто-напросто рассчитать, подготовив для этого все необходимые данные. То же са-мое относится и к периодизации расходов для целей налогообложения и созда-нию сумм резервов. А что касается задолженности перед бюджетом по налогу на прибыль, то для пресловутых "внешних пользователей" этот показатель, ко-нечно, является самым главным. Но вот предприятию, как представляется, го-раздо важнее иметь в результате правильной организации налогового учета те данные, исходя из которых можно будет рассчитать сумму налога на прибыль и определиться с платежами в бюджет.

...........

Заключение:

В настоящее время во всем мире наблюдается тенденция к упрощению налоговой системы. Чем проще налоговая система, тем проще определять эко-номический результат, меньше забот при составлении отчетных документов и тем больше остается времени у предпринимателей на обдумывание того, как снизить себестоимость продукции, а не на то, как снизить налоги. Нало-говым же органам проще следить за правильностью уплаты налогов, что по-зволяет уменьшить число работников в финансовых органах.

Такая тенденция подтверждается тем, что в некоторых странах вообще существует один единственный налог на добавленную стоимость.

В нашей же стране система налогов имеет очень сложную структуру. В ней присутствуют различные налоги, отчисления, акцизы и сборы, которые, по сути, почти ничем друг от друга не отличаются. Однако такая масса платежей приводит к тому, что бухгалтерия предприятий очень часто ошибается при отчислениях налогов, в результате чего, предприятие платит пени за несвое-временную уплату налога. Такое впечатление, что налоговую систему специ-ально усложняют, чтобы получать пени от налогов.

Кроме того, многие законы, в которых установлены ставки налогов, и доходы из которых они отчисляются, очень не однозначно указывают все не-обходимые элементы налогов. Поэтому спустя несколько месяцев после опуб-ликования Закона (который тоже не всегда можно найти) начинают появ-ляться инструкции Министерства Финансов с разъяснениями того, как этот на-лог правильно считать.

Еще один недостаток нашей налоговой системы - это ее неста-бильность. Налоги вводятся и тут же отменяются, не проработав и года.

Похожие работы на данную тему