Формирование профессиональной компетентности практического психолога

Название работы: Формирование профессиональной компетентности практического психолога

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

181 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Содержание

Стр.

Введение …………………………………………………………………………..3 - 7

Глава I. Теоретические основы профессиональной компетентности

1. 1. Профессиональная компетентность как профессионально

важное качество личности ……………………………………………………...8 - 12

1. 2. Структурные компоненты профессиональной деятельности

практического психолога …………………………………………………….12 - 25

Глава II. Психолог как субъект профессиональной деятельности

деятельности

2. 1. Профессиональная компетентность практического психолога как

характеристика его труда …………………………………………………….26 - 28

2. 2. Коммуникативная компетентность как структурный компонент

профессиональной компетентности психолога ……………………………..28 - 46

Глава III. Опытно-экспериментальное исследование коммуникативной

компетентности практического психолога

3. 1. Постановка цели, задачи и методики

организации исследования ……………………………………………………47 - 62

3. 3. Программа по развитию коммуникативной компетентности

будущих психологов…………………………………………………………...62 - 96

Заключение …………………………………………………………………...97 - 100

Литература …………………………………………………………………..101 - 106

Приложение …………………………………………………………………107 - 181

Выдержка:

Введение

Смена образовательной парадигмы с когнитивно-ориентированной на лич-ностно-ориентированную порождает проблему критериев эффективности про-фессиональной подготовки специалистов в вузе и, соответственно, содержания форм и методов самого процесса обучения. Особенно актуальной эта проблема является для процесса профессиональной подготовки практических психоло-гов, поскольку объектом труда данной профессиональной группы является не какой либо объект (явление природы или научное понятие), а человеческая ин-дивидуальность во всей ее неповторимости.

Глава I. Теоретические основы профессиональной компетентности

1. 1. Профессиональная компетентность как профессионально

значимое качество личности

Не рассматривая все аспекты компетентности как основы про¬фессиональной деятельности, обратимся к феномену «профессио¬нальной ком-петентности». В нашей сфере он будет общим практи¬чески для всех отраслей психологии, в частности социальной психо¬логии, психологии труда, педагоги-ческой психологии, психологии про¬фессионального деятельности, образования, психологии профессио¬нального образования, юридической психология и т.д. Это объясня¬ется тем, что именно в труде, в профессиональной деятельности, в деятельности как форме реализации человеческого существования могут быть адекватно реализованы жизненные цели личности. Та¬ким образом, профессио-нальную компетентность можно трактовать как способность быть и специали-стом, и профессионалом, и в широ¬ком контексте — личностью. Фактор про-фессиональной компетентности является центральным в про¬цессе жизненной активности взрослого человека в современном обществе. И его наличие или от-сутствие уже само по себе объяс¬няет различия в личностном самоопределении и стилях жизни у разных индивидуумов. (А.В.Либин, 2000) [27].

Похожие работы на данную тему