Особенности налогообложения бюджетных организаций на примере отделения федерального казначейства по Тереньгульскому району

Название работы: Особенности налогообложения бюджетных организаций на примере отделения федерального казначейства по Тереньгульскому району

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Налоги

Страниц:

58 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение _____________________________________________ 3

I Основы бюджетного устройства Российской Федерации

1.1 Роль бюджета в экономике государства______________ 5

1.2 Принципы бюджетной системы Российской Федерации___ 7

1.3 Понятие бюджетного учреждения____________________ 13

1.4 Принципы финансирования бюджетных учреждений_____ 17

1.4.1 Этапы финансирования____________________________17

1.4.2 Финансирование в условиях сокращения расходов бюджета_______________________________________________18

1.5 Права и обязанности субъектов бюджетных правоотношений________________________________________21

II Налогообложение бюджетных учреждений на примере отделения федерального казначейства

2.1 Виды налогов взимаемых с бюджетных организаций____24

2.2 Налоги уплачиваемые отделением федерального казначейства__________________________________________34

2.2.1 Единый социальный налог_________________________35

2.2.2 Налог на доходы физических лиц__________________48

2.2.3 Налог с владельцев транспортных средств_________53

Заключение____________________________________________56

Литература____________________________________________58

Приложения

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

За последние десятилетия экономика России претерпела значительные изменения: другими стали условия хозяйствования не только коммерческих организаций, но и бюджетных учреждений. Система же бухгалтерского учета, установленная законодательством Российской Федерации, не всегда успевает за развитием экономической ситуации. В значительной степени это относится к системе бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.

С целью исправить положение Министерство Финансов Российской Федерации пересмотрело некоторые составляющие системы учета исполнения смет доходов и расходов бюджетных учреждений. Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 1999г. №107, установлен новый порядок учета некоторых видов активов, регламентирована методика учета предпринимательской деятельности бюджетных учреждений, введен новый План счетов бюджетного бухгалтерского учета. Инструкцией о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью, утвержденной приказом Минфина России от 15 июня 2000г. №54н, упорядочено формирование бухгалтерской отчетности бюджетными учреждениями.

Тем не менее на практике ведение бюджетного бухгалтерского учета вызывает затруднения. Много ошибок возникает при учете не только таких не характерных для бюджетных учреждений операций, как предпринимательская деятельность, получение внереализационных доходов, но и таких, как учет основных средств, материальных запасов, расчетов с дебиторами и кредиторами. В отличие от бухгалтерского учета в хозрасчетных организациях проблемы бюджетного бухгалтерского учета в прессе освещаются довольно редко, что и заставило меня выбрать для своей дипломной работы данную тему.

Целью моей выпускной работы является изучение особенностей налогообложения бюджетных учреждений на примере отделения федерального казначейства по Тереньгульскому району. В настоящее время новая бюджетная система России находится еще в стадии становления: дорабатывается законодательный механизм перераспределения компетенции между федеральными и территориальными уровнями, органами местного самоуправления. Этим и объясняются исключительные трудности процесса формирования и исполнения бюджетов различных уровней. В целях преодоления этих трудностей были приняты такие нормативные законодательные документы, как Бюджетный и Налоговый кодекс РФ. Поэтому в моей дипломной работе особое место занимают разделы по изучению как бюджетной системы так и налоговой системы Российской Федерации.

Вопросы налогообложения бюджетных организаций были освещены на примере отделения федерального казначейства по Тереньгульскому району МФ РФ УФК Ульяновской области.

Задачами моей дипломной работы являются:

• Изучение роли бюджета в экономике государства,

• Принципы бюджетной системы Российской Федерации,

• Финансирование бюджетных учреждений,

• Исчисление налогов взимаемых с отделения федерального казначейства по Тереньгульскому району.

Основные нормативные документы, которые были использованы при написании дипломной работы – это Налоговый кодекс Российской Федерации часть I от 31 июля 1998г. №146-ФЗ и часть II от 5 августа 2000г.№117-ФЗ, Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998г. №145-ФЗ, инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях №107 от 30 декабря 1999гю и др.

2.2 Налоги уплачиваемые отделением федерального казначейства

Отделение федерального казначейства по Тереньгульскому району организовано в 1999г. Это бюджетная организация финансируемая из федерального бюджета. В штате отделения 16 человек. Годовой лимит бюджетных ассигнований выделенный на 2002г. составляет 720,0тыс.руб. В отделении обслуживается 12 организаций из средств федерального бюджета, 4 – из средств областного бюджета, 21 организация – из средств районного бюджета. Кроме этого открыто 6 лицевых счетов по внебюджетной деятельности организациям финансируемым из средств федерального бюджета. Само отделение выступает в роли как получателя средств федерального бюджета так и плательщика.

Отделение федерального казначейства по Тереньгульскому району принимает самое активное участие в формировании доходной части как федерального бюджета так и на региональном уровне.

Наибольший удельный вес в общей сумме уплачиваемых в бюджет налогов по ОФК занимают платежи в Пенсионный фонд 59.34% (Приложение 2), а также налог на доходы физических лиц – 24.56%. Особенно наглядно это видно из диаграммы (Приложение 3). Причем из года в год поступления по всем видам платежей стабильно растут (Приложение 3).

Отделение федерального казначейства по Тереньгульскому району строит свои взаимоотношения с бюджетом, уплачивая в него следующие платежи:

• ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ,

• НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ,

• НАЛОГ С ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.

2.2.1 Единый социальный налог

Единый социальный налог зачисляемый в государственные внебюджетные фонды – Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ, предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь/3/.

Пенсионный фонд РФ.

В настоящее время в Российской Федерации используется распределительная система пенсионного обеспечения. Ее суть в следующем. Взносы собираемые с работающего населения идут на выплату пенсионерам. Такой механизм называют механизмом солидарности поколений, так как те, кто сегодня содержит пенсионеров, сами в старости окажутся на содержании следующего поколения.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998г.№145-ФЗ

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 1) от 31 июля 1998г. №146-ФЗ

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2) от 5 августа 2000г. №117-ФЗ

4. Федеральный закон от 21 ноября 1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»

5. Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях. Утверждена приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999г.№107Н

6. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991г. №2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»

7. Федеральный закон от 15 августа 1996г.№115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации»

8. Газета «Экономика и жизнь» март 2002г. №13

9. Газета «Экономика и жизнь» январь 2002г. №2

10. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях.Издание третье, переработанное и дополненное – М.:ПБОЮЛ,2001г.

11. Токарев И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. Практическое пособие.- М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2001г.

12. Жоромская Н.Н.,Долгая В.М. Бухгалтерский учет и налогообложение бюджетных организаций. Нормативные документы. Комментарии. – М.:Международный центр финансово-экономического развития,1997г.

13. Журавлев В.В., Савруков Н.Т. Государственный бюджет. Конспект лекций. Санкт-Петербург: Политехника 2002г.

14. Справочная правовая система «Консультант плюс» 2001г.

15. Профессиональная юридическая система «Кодекс» 2001г.

Похожие работы на данную тему