Учет, порядок и исчисление НДС (+ отзыв, рецензия)

Название работы: Учет, порядок и исчисление НДС (+ отзыв, рецензия)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Налоги

Страниц:

60 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Роль налогов в формировании доходной части бюджета 5

1.1.Сущность налога и его функции 5

1.2.Правовые аспекты налогообложения 14

Глава 2. Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную

стоимость 17

2.1.Объект обложения и характеристика вычетов 17

2.2.Облагаемая база и порядок уплаты налога на добавленную

стоимость 37

2.3.Основные направления совершенствования налогообложения

налогом на добавленную стоимость 51

Заключение 56

Список использованной литературы 59

Приложение

Выдержка:

налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений – в частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.

Определяющее значение для формирования налоговой политики, системы налогов имели законы, а с 1999 года Налоговый кодекс РФ.

Налоговая политика во многом определяет ход и направление хозяйственно – финансовых процессов, поэтому государство должно учитывать реакцию экономических институтов на те или иные налоговые воздействия.

Совершенствуя систему налогов и налоговых льгот, оно сдерживает или стимулирует определенные экономические тенденции, развитие различных отраслей хозяйства или отдельных товаропроизводителей, что в конечном счете сказывается на состояние экономики и жизненном уровне населения.

Из сказанного о налоговой системе в целом вытекает ее широкий охватывающий по существу все стороны хозяйственных связей и отношений характер, причем не только в отношении предприятий, всех других юридических лиц, но и граждан – физических лиц.

В принципе предусмотрено, что все налогоплательщики субъекты, юридические и физические лица, получающие доходы или имеющие определенные виды имущества, должны платить налоги. Это общепринятая практика в рыночной экономике.

Осуществляется это через четкое определение перечня налогов, которые могут вводиться, унификацию ставок упорядочение льгот и механизм При определении налоговой базы учитываются:

- авансовые или иные платежи, полученные в счет предстоящих поставок товаров, выполнение работ или оказания услуг;

- суммы, полученные за реализованные товары (работа, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров;

- суммы полученные в виде процента (дисконта) по полученным в счет оплаты за реализованные товары (работы, услуги), облигациям и векселям, процента по товарному кредиту в части, превышающей размер процента, рассчитанного в соответствии со ставками рефинансирования ЦБ РФ, действовавшим в периоды за которые производится расчет процента;

- суммы страховых выплат, полученные по договорам страхования риска исполнения договорных обязательств контрагентом страхования -кредитора (учитываются, если страхуемые договорные обязательства предусматривают поставку страхователем товаров (работ, услуг), реализация которых признается объектом налогообложения).

При передачи налогоплательщиком товаров (работ, услуг) для собственных нужд, расходы по которым не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль, налоговая база определяется как стоимость этих товаров, исчисленная исходя из цен реализации идентичных (а при отсутствии – однородных) товаров, действовавших в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии – исходя из рыночных цен с учетом акцизов и без включения в них НДС и налога с продаж.

При выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления налоговая база определяется как стоимость выполненных работ, исчисленная исходя из всех фактических расходов налогоплательщика на их выполнение.

Кроме вышеперечисленных имеются еще особые случаи определения налоговой базы при комиссионной торговли, цессии, аренде государственного имущества, реализации предприятия в целом как имущественного комплекса, в транспорте и связи и другие особые случаи.

Рассчитывая налоговую базу по налогу на добавленную стоимость следует учесть, что глава 21 Налогового Кодекса РФ предусматривает ряд операций в различных областях народного хозяйства, которые не подлежат (освобождаются) налогообложению.

Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация на территории Российской Федерации:

1. Медицинских товаров по перечню.

2. Медицинских услуг по перечню.

3. Услуг в сфере образования.

4. Услуг в области спорта.

5. Услуг оказываемых учреждениями культуры и искусства.

6. Прочих услуг в области культуры по перечню.

7. Услуг в социальной сфере.

8. Товаров социального назначения.

9. Услуг транспорта и связи:

23. Смирнова Л.Б, Ильин М.Б. Исчисление НДС при экспорте продукции (Главбух № 8, 2001г.).

24. Субботин П.И., Юровицкий В.М. Кризис бухгалтерии и банковской системы. (Банковское дело, 1996г.).

25. Сутырин С.Ф.,Погорелецкий А.И. Налоги и налоговое планирование в мировой экономике (под редакцией Сутырина- СМб: Издательство «Нолиус» 1999 г.).

26. Теплукин П.Н.Дефицит бюджета перекрывает путь инвестициям в реальное производство (Финансовые известия от 15.08.1996 г.).

27. Федеральный Закон «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового Кодекса РФ и другие акты налогового законодательства РФ о налогах и сборах, а так же о признание утратившим силу отдельных актов (положений актов) законодательства РФ о налогах и сборах» от 06.08.2001г.№ 110-ФЗ.

28. Федеральный Закон «О внесение изменений и дополнений в часть вторую Налогового Кодекса РФ и статью 20 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».

29. Финансы, деньги, кредит: Учебник (Новая редакция О.В.Соколовой-М.Юрист, 2000г.).

30. Федеральный Закон «О налоге на добавленную стоимость» от 06.12.91г. № 1992-1./Под редакцией И.Н.Лазарева.-М.: ООО «Делова жизнь», Москва 1992г.

Похожие работы на данную тему