Внебюджетные фонды в России

Название работы: Внебюджетные фонды в России

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансовое право

Страниц:

65 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1 Теоретические основы формирования и использо-

вания внебюджетных фондов 5

1.1 Понятие и состав внебюджетных фондов государства 5

1.2 Пенсионный фонд Российской Федерации, его

характеристики 9

1.3 Фонд социального страхования Российской Федерации,

его характеристика 13

1.4 Фонды обязательного медицинского страхования

РФ, его функции и характеристики 16

1.5. Единый социальный налог как основной

источник формирования внебюджетных фондов 19

Глава 2 Взаимоотношения организации с внебюджетными

фондами 32

2.1 Краткая финансово- экономическая

характеристика организации 32

2.2 Исчисление и уплата средств в Пенсионный фонд РФ 34

2.3 Взаимоотношения предприятия с Фондом

социального страхования Российской Федерации 41

2.4 Порядок расчета и уплаты средств в Фонд

обязательного медицинского страхования РФ 45

2.5 Введение и уплата единого социального налога 47

Глава 3 Меры по совершенствованию взаимоотношений

с государственными внебюджетными фондами 54

Заключение 60

Список использованных источников 64

Приложения 66

Выдержка:

Введение

Одна из основных задач функционирования государства – социальная защита населения, которая осуществляется через государственные внебюджетные фонды. Они являются составной частью финансовой системы Российской Федерации.

Государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера.

Особое значение среди государственных внебюджетных фондов имеют: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонды социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования, которые аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий – государственного пенсионного обеспечения, поддержки в сфере занятости, оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам, санаторно-курортного обслуживания и прочих.

Социальные внебюджетные фонды – самостоятельные финансово-кредитные учреждения, но эта самостоятельность имеет свои особенности, существенно отличается от экономической и финансовой самостоятельности государственных, акционерных, кооперативных, частных предприятий и организаций. Государство определяет уровень социального налога, принимает решение об изменениях структуры и уровня денежных социальных выплат.

Данная тема дипломной работы выбрана потому, что в настоящее время все вопросы, касающиеся взаимодействия предприятия с внебюджетными фондами, актуальны и для государства, и для налогоплательщика. С введением единого социального налога как альтернативы существовавшему ранее порядку обложения предприятий взносами во внебюджетные социальные фонды возникает множество вопросов и споров. Единый социальный налог введен в нашей стране впервые, но уже сегодня, по оценке Министерства Финансов РФ, он один из самых хорошо собираемых (в отличие от других налогов, по которым идет недобор или незначительный прирост, задания по сбору ЕСН во все бюджеты перевыполняется каждый месяц). Но пока Министерство Финансов РФ считает проценты перевыполнения заданий по сбору ЕСН и ведет споры об усовершенствовании механизма регрессии единого социального налога, профсоюзы убеждены, что с введением ЕСН и отменой взносов произошло снижение уровня социальной защиты населения, снизились социальные выплаты, число отдыхающих в санаториях работников и их детей. А для простого, не наделенного властью и не влияющего на принятие федеральных управленческих решений человека принятие и функционирование ЕСН остается немного загадкой в рамках его незнания, ведь единый социальный налог по праву можно назвать одним из самых сложных для исчисления налогов.

Похожие работы на данную тему