Внебюджетные фонды в России

Название работы: Внебюджетные фонды в России

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

65 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 Теоретические основы формирования и использо-

вания внебюджетных фондов 5

1.1 Понятие и состав внебюджетных фондов государства 5

1.2 Пенсионный фонд Российской Федерации, его

характеристики 9

1.3 Фонд социального страхования Российской Федерации,

его характеристика 13

1.4 Фонды обязательного медицинского страхования

РФ, его функции и характеристики 16

1.5. Единый социальный налог как основной

источник формирования внебюджетных фондов 19

Глава 2 Взаимоотношения организации с внебюджетными

фондами 32

2.1 Краткая финансово- экономическая

характеристика организации 32

2.2 Исчисление и уплата средств в Пенсионный фонд РФ 34

2.3 Взаимоотношения предприятия с Фондом

социального страхования Российской Федерации 41

2.4 Порядок расчета и уплаты средств в Фонд

обязательного медицинского страхования РФ 45

2.5 Введение и уплата единого социального налога 47

Глава 3 Меры по совершенствованию взаимоотношений

с государственными внебюджетными фондами 54

Заключение 60

Список использованных источников 64

Приложения 66

Выдержка:

Введение:

Одна из основных задач функционирования государства – социальная защита населения, которая осуществляется через государственные внебюджетные фонды. Они являются составной частью финансовой системы Российской Федерации.

Государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера.

Особое значение среди государственных внебюджетных фондов имеют: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонды социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования, которые аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий – государственного пенсионного обеспечения, поддержки в сфере занятости, оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам, санаторно-курортного обслуживания и прочих.

Социальные внебюджетные фонды – самостоятельные финансово-кредитные учреждения, но эта самостоятельность имеет свои особенности, существенно отличается от экономической и финансовой самостоятельности государственных, акционерных, кооперативных, частных предприятий и организаций. Государство определяет уровень социального налога, принимает решение об изменениях структуры и уровня денежных социальных выплат.

Данная тема дипломной работы выбрана потому, что в настоящее время все вопросы, касающиеся взаимодействия предприятия с внебюджетными фондами, актуальны и для государства, и для налогоплательщика. С введением единого социального налога как альтернативы существовавшему ранее порядку обложения предприятий взносами во внебюджетные социальные фонды возникает множество вопросов и споров. Единый социальный налог введен в нашей стране впервые, но уже сегодня, по оценке Министерства Финансов РФ, он один из самых хорошо собираемых (в отличие от других налогов, по которым идет недобор или незначительный прирост, задания по сбору ЕСН во все бюджеты перевыполняется каждый месяц). Но пока Министерство Финансов РФ считает проценты перевыполнения заданий по сбору ЕСН и ведет споры об усовершенствовании механизма регрессии единого социального налога, профсоюзы убеждены, что с введением ЕСН и отменой взносов произошло снижение уровня социальной защиты населения, снизились социальные выплаты, число отдыхающих в санаториях работников и их детей. А для простого, не наделенного властью и не влияющего на принятие федеральных управленческих решений человека принятие и функционирование ЕСН остается немного загадкой в рамках его незнания, ведь единый социальный налог по праву можно назвать одним из самых сложных для исчисления налогов.

Глава 3:

Применение регрессивной шкалы налоговых ставок на фоне кривой Лоренца (прогрессивные налоги уменьшают неравенство: они делают налогообложение более справедливо, поскольку обеспечивает большее равенство плательщиков), в очередной раз выявляет неясность задач, противоречивость и громоздкость нового налогового законодательства РФ, установление законодательных норм по ЕСН преследовало цели: более точное исчисление и уплата налогов, избежание рутины, ошибок, придания налогам более социального выражения, снижения самих сумм по платежам (по моему мнению, снижать налоговое бремя необходимо для уменьшения доли нелегальной заработной платы в общем объеме оплаты труда. В Правительстве РФ полагают, что в перспективе максимальная ставка ЕСН может быть уменьшена до 30% и ниже.

Очевидно, органы власти еще будут не раз латать дыры и противоречивости в данных вопросах. Сегодня точной статистики о числе работодателей, применяющих регрессивную шкалу не имеется. Таким образом можно предполагать, что за последний год число работодателей, имеющих право на применение регрессивной шкалы, увеличилось в 1,5-2 раза. Основная их масса, очевидно, приходится на те отрасли, в которых средняя заработная плата максимальна (в энергетике она больше, чем в среднем по стране в 1,8 раза, в топливной промышленности – в 2,9, на транспорте – в 1,4, в финансовом секторе – в 2,4 раза. В здравоохранении, образовании и культуре зарплата меньше среднероссийской на 22-27%). Ведь при увеличении средней заработной платы в стране, все большее число работодателей получит доступ к регрессии и в среднем от выплат они будут платить ЕСН все меньше и меньше. И через несколько лет у Пенсионного фонда РФ может возникнуть дефицит средств на выплату пенсий.

В данной ситуации уже сейчас срочно нужно решать вопрос об ужесточении доступа к регрессии и о применении дополнительных мер по совершенствованию взаимоотношений налогоплательщиков с государством в части взаимоотношений с внебюджетными фондами. Например, запретить законодательством страховых схем по минимизации платежей в бюджет страховыми компаниями. Ведь при рассмотрении вопроса об обложении ЕСН взносов по договорам личного страхования работников, обложению не подлежат суммы страховых платежей по обязательному страхованию работников, осуществляемому работодателем в законодательном порядке; по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов этих застрахованных лиц; по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым исключительно на случай наступления смерти застрахованного лица или утраты застрахованным лицом трудоспособности в связи с исполнением им трудовых обязанностей.

Страховые схемы остаются одним из самых популярных методов минимизации налогообложения выплат работникам. При этом после снижения ставки налога на доходы их целью является экономия именно на ЕСН. По оценкам самих страховщиков, львиную долю в страховании жизни составляет именно такое «налоговое» страхование. А, поскольку, в настоящее время применение схем по минимизации платежей в бюджет не запрещены законодательством, даже крупнейшие страховые компании не откажутся добровольно от этого бизнеса в ближайшее время.

Заключение:

В условиях рыночной экономики, тема моей дипломной работы является одной из актуальнейших, так как основной целью введения института внебюджетных фондов считается предотвращение традиционной для плановой экономики ситуации, при которой в случае недостатка средств для исполнения "приоритетных расходный статей", необходимые ресурсы снимались, прежде всего, из бюджетных статей социальной направленности. Внебюджетные фонды в современных условиях являются одним из методов перераспределения национального дохода государством в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует часть доходов населения для финансирования своих мероприятий.

Основными социальными внебюджетными фондами в РФ на сегодняшний день являются следующие: Пенсионный фонд Российская Федерация, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования. В своей дипломной работе я очень подробно охарактеризовала сущность, значение, цели создания, основные направления этих государственных целевых внебюджетных фондов.

Основное их назначение - обязательной социальное страхование, которое представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и социального положения граждан и наступления социальных страховых рисков.

Денежные средства расходуются на цели, устанавливаемые федеральным законом о соответствующих бюджетах на очередной финансовый год. Нецелевое расходование средств не допускается и влечет за собой ответственность должностных лиц , допустивших нарушение.

В соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством все предприятия и организации обязаны перечислять средства в Пенсионный фонд РФ, в Фонд социального страхования РФ, в Фонд обязательного медицинского страхования РФ, Эти платежи хотя и поступают непосредственно в доход соответствующих бюджетов, а имеют целевую направленность для решения тех или иных социальных задач, однако в силу своей обязательности носят для плательщиков налоговый характер.

С 1 января 2001 года все без исключения должны исчислять и уплачивать единый социальный налог (ЕСН).

Похожие работы на данную тему