Внебюджетные фонды в России

Название работы: Внебюджетные фонды в России

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Налоги

Страниц:

65 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 Теоретические основы формирования и использо-

вания внебюджетных фондов 5

1.1 Понятие и состав внебюджетных фондов государства 5

1.2 Пенсионный фонд Российской Федерации, его

характеристики 9

1.3 Фонд социального страхования Российской Федерации,

его характеристика 13

1.4 Фонды обязательного медицинского страхования

РФ, его функции и характеристики 16

1.5. Единый социальный налог как основной

источник формирования внебюджетных фондов 19

Глава 2 Взаимоотношения организации с внебюджетными

фондами 32

2.1 Краткая финансово- экономическая

характеристика организации 32

2.2 Исчисление и уплата средств в Пенсионный фонд РФ 34

2.3 Взаимоотношения предприятия с Фондом

социального страхования Российской Федерации 41

2.4 Порядок расчета и уплаты средств в Фонд

обязательного медицинского страхования РФ 45

2.5 Введение и уплата единого социального налога 47

Глава 3 Меры по совершенствованию взаимоотношений

с государственными внебюджетными фондами 54

Заключение 60

Список использованных источников 64

Выдержка:

Введение:

Одна из основных задач функционирования государства – социальная защита населения, которая осуществляется через государственные внебюджетные фонды. Они являются составной частью финансовой системы Российской Федерации.

Государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера.

Особое значение среди государственных внебюджетных фондов имеют: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонды социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования, которые аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий – государственного пенсионного обеспечения, поддержки в сфере занятости, оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам, санаторно-курортного обслуживания и прочих.

Социальные внебюджетные фонды – самостоятельные финансово-кредитные учреждения, но эта самостоятельность имеет свои особенности, существенно отличается от экономической и финансовой самостоятельности государственных, акционерных, кооперативных, частных предприятий и организаций. Государство определяет уровень социального налога, принимает решение об изменениях структуры и уровня денежных социальных выплат.

Данная тема дипломной работы выбрана потому, что в настоящее время все вопросы, касающиеся взаимодействия предприятия с внебюджетными фондами, актуальны и для государства, и для налогоплательщика. С введением единого социального налога как альтернативы существовавшему ранее порядку обложения предприятий взносами во внебюджетные социальные фонды возникает множество вопросов и споров. Единый социальный налог введен в нашей стране впервые, но уже сегодня, по оценке Министерства Финансов РФ, он один из самых хорошо собираемых (в отличие от других налогов, по которым идет недобор или незначительный прирост, задания по сбору ЕСН во все бюджеты перевыполняется каждый месяц). Но пока Министерство Финансов РФ считает проценты перевыполнения заданий по сбору ЕСН и ведет споры об усовершенствовании механизма регрессии единого социального налога, профсоюзы убеждены, что с введением ЕСН и отменой взносов произошло снижение уровня социальной защиты населения, снизились социальные выплаты, число отдыхающих в санаториях работников и их детей. А для простого, не наделенного властью и не влияющего на принятие федеральных управленческих решений человека принятие и функционирование ЕСН остается немного загадкой в рамках его незнания, ведь единый социальный налог по праву можно назвать одним из самых сложных для исчисления налогов.

Задачи дипломной работы: рассмотрение понятия и состава внебюджетных фондов, их общей характеристики, классификации, правовых основ государственных внебюджетных фондов, взаимоотношений отдела образования администрации Старокулаткинского района с внебюджетными фондами социального характера. Источниками для написания работы послужили бухгалтерские балансы за период 2002-2004 годы, расчетные ведомости по взносам в внебюджетные социальные фонды, налоговая декларация по единому социальному налогу за 2004 год, законодательные и нормативные акты по теме исследования. При выполнении задания на дипломную работу использовались экономико-статистические методы исследования.

Глава 3:

В данной дипломной работе мы рассмотрели конкретные Государственные внебюджетные фонды. Значение внебюджетных социальных фондов состоит в том, чтобы поддержать существование лиц, нуждающихся в помощи, то есть обеспечить минимальный гарантированный уровень доходов инвалидам, пенсионерам, безработным, малоимущим, защитить граждан на случай болезни, обеспечить доступ к благам, обладающим особыми достоинствами (лечение, восстановление трудоспособности).

Для развития отечественной пенсионной системы требуется создать новую конституционную базу, что предлагает определение макроэкономических пропорций и механизмом перераспределения для каждого института пенсионной системы на основе установления Федеральных социальных стандартов. При этом должно быть обоснование оптимальной доли валового внутреннего продукта, используемое на пенсионное обеспечение, как в целом, так и по отдельным пенсионным институтам на долгосрочную перспективу с учетом совершенствования механизмов, их связи с системой заработной платы и доходов, условиями найма и возрастом выхода на пенсию. Здесь государство должно проводить активную политику в сфере занятости в создании рабочих мест, поощрении малого бизнеса, разработку действенных механизмов делегирования полномочий региональных, государственных структур гражданского общества, повышение открытости прозрачности информационного обеспечения.

С пенсионной реформой в нашей стране произошли значительные изменения.Например, взносы на страховую часть трудовой пенсии поступают в общий расходный «котел» Пенсионного фонда РФ. Размер страховой части пенсии индексируются с учетом темпов инфляции. Взносы на накопительную часть учитывается отдельно, до выхода работника на пенсию. Но в соответствии с российским законодательством пенсионные накопления размещает в госбумаги сам Пенсионный фонд РФ. Работники сами выбирают пенсионные фонды, управляющие их накоплениями и, возможно, некую часть накоплений получат до выхода на пенсию (например, на приобретение жилья, образование детей и так далее).

Еще одной из форм социальной защиты населения в нашей стране является медицинское страхование. Обязательное медицинское страхование – всеобщее для Российской Федерации и является социальной защитой в случае потери здоровья по любой причине.

Заключение:

В условиях рыночной экономики, тема моей дипломной работы является одной из актуальнейших, так как основной целью введения института внебюджетных фондов считается предотвращение традиционной для плановой экономики ситуации, при которой в случае недостатка средств для исполнения "приоритетных расходный статей", необходимые ресурсы снимались, прежде всего, из бюджетных статей социальной направленности. Внебюджетные фонды в современных условиях являются одним из методов перераспределения национального дохода государством в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует часть доходов населения для финансирования своих мероприятий.

Основными социальными внебюджетными фондами в РФ на сегодняшний день являются следующие: Пенсионный фонд Российская Федерация, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования. В своей дипломной работе я очень подробно охарактеризовала сущность, значение, цели создания, основные направления этих государственных целевых внебюджетных фондов.

Основное их назначение - обязательной социальное страхование, которое представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и социального положения граждан и наступления социальных страховых рисков.

Денежные средства расходуются на цели, устанавливаемые федеральным законом о соответствующих бюджетах на очередной финансовый год. Нецелевое расходование средств не допускается и влечет за собой ответственность должностных лиц , допустивших нарушение.

В соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством все предприятия и организации обязаны перечислять средства в Пенсионный фонд РФ, в Фонд социального страхования РФ, в Фонд обязательного медицинского страхования РФ, Эти платежи хотя и поступают непосредственно в доход соответствующих бюджетов, а имеют целевую направленность для решения тех или иных социальных задач, однако в силу своей обязательности носят для плательщиков налоговый характер.

С 1 января 2001 года все без исключения должны исчислять и уплачивать единый социальный налог (ЕСН).

Похожие работы на данную тему