Интеллектуальная пассивность студентов

Название работы: Интеллектуальная пассивность студентов

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

52 стр.

Год сдачи:

2008 г.

Содержание:

Глава 1. Теоретический обзор по проблеме интеллектуальной пассивности студентов: понятие, причины, способы коррекции 2

1.1. Интеллектуальная деятельность: понятие, сущность, содержание, определение 2

1.2. Интеллектуальная пассивность: сущность, причины 13

1.3. Студенческий возраст: социальные и психические особенности 19

1.4. Интеллектуальная пассивность в студенческом возрасте: причины, особенности, последствия 33

Библиография 49

Выдержка:

Глава 1. Теоретический обзор по проблеме интеллектуальной пассивности студентов: понятие, причины, способы коррекции

1.1. Интеллектуальная деятельность: понятие, сущность, содержание, определение

Интеллект – это когнитивный процесс, характеризующийся способностью к познанию и овладению новым кругом жизненных задач. В основе этого процесса лежит моделирование ситуационных отношений в окружающем мире на основе предположений.

Термин интеллект (intelligence) происходит от латинского intellectus — что означает ум, рассудок, разум; мыслительные способности человека.

Интеллект - это способность мозга решать (интеллектуальные) задачи путем приобретения, запоминания и целенаправленного преобразования знаний в процессе обучения на опыте и адаптации к разнообразным обстоятельствам.

В этом определении под термином «знания» подразумевается не только та информация, которая поступает в мозг через органы чувств. Такого типа знания чрезвычайно важны, но недостаточны для интеллектуальной деятельности. Дело в том, что объекты окружающей нас среды обладают свойством не только воздействовать на органы чувств, но и находиться друг с другом в определенных отношениях. Ясно, что для того, чтобы осуществлять в окружающей среде интеллектуальную деятельность (или хотя бы просто существовать), необходимо иметь в системе знаний модель этого мира. В этой информационной модели окружающей среды реальные объекты, их свойства и отношения между ними не только отображаются и запоминаются, но и, как это отмечено в данном определении интеллекта, могут мысленно «целенаправленно преобразовываться». При этом существенно то, что формирование модели внешней среды происходит «в процессе обучения на опыте и адаптации к разнообразным обстоятельствам».

Библиография

1. Amelan R. From information society to knowledge societies // The new Courier/UNESCO, 2003. №3. P. 29-33.

2. Bostrom N. How Long Before Superintelligence? // Int. Jour. of Future Studies, 1998, vol. 2

3. De Geus E.J., Wright M.J. et al. Genetics of brain function and cognition // Behav. Genet. 2001. № 31 (6). P. 489.

4. Education for All. Literacy for life. Paris: UNESCO. – 2006. – 38 p.

5. Engel A.K. Singer W. Temporal binding and the neural correlations of sensory awareness // Trends in cognitive sciences.- 2001.- V. 5, No 1.- P. 16-26

6. Haken H. Principles of Brain Functioning. Springer-Verlag Berlin Heidelberg, 1996. - 351 pp.

7. Jaynes J. The Origin of Consciousness in the Breakdown of the Bicameral Mind. Boston, MA: Houghton Mifflin. 1977. 284 p.

8. Kandel E.R., Schwartz J.H. Principles of Neural Science, 2nd edition, Elsevier, 1985.

9. Koch K., Segev R., McLean J., Balasubramanian V., Freed M., Berry M.J., Sterling P. Information Traffic on Nearal Cable // Abstracts. Cosyne 2006. Computational & Systems Neuroscience, 2006, P. 69.

10. Landauer T.K. How Much Do People Remember? Some Estimates of the Quantity of Learned Information in Long-term Memory//Cognitive Science 10, 477-493, 1986.

11. Linas R., Ribary U., Joliot M., Wang X.J. Content and context in temporal talamocortical binding // Temporal coding in the brain / G. Buzaki et al. (Eds). – Berlin-Heidelberg: Springer Verlag, 1994. P. 251-271

12. Lyman P., Varian H.R. How Much Information? 2003 / Release of the University of California. Oct.27, 2003. – 112 pp.

13. Merkle R.C. Energy Limits to the Computational Power of the Human Brain//Foresight Update No. 6, August 1989.

14. Moravec H. Mind Children, Harvard University Press, 1988.

15. Neumann J. The Computer and the Brain, Yale Univ. Press, New Haven. 1958.

16. Plomin R., Craig I. Genetics, environment and cognitive abilities: review and work in progress towards a genome scan for quantitative trait locus associations using DNA pooling // Br. J. Psychiatry Suppl. 2001. № 40. P. 41-48.

17. Zechner U., Wilda M. et al. A high density of X-linked genes for general cognitive ability: a run-away process shaping human evolution? // Trends. Genet. 2001. № 17 (12). P. 697-670

18. Богоявленская Д.Б. Психологические основы интеллектуальной активности: Автореф. докт. дис. М., 1988.

19. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.

20. Влахо Д. Эра косметической нейробиологии// Что нового в науке и технике. 2005. №10(34). С.39-38.

21. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М. В. Гамезо и др. М.: Просвещение, 1984

22. Воронин Л.Г. Физиология высшей нервной деятельности. - Москва: Высшая школа, 1979. - 312 с.

23. Губайловский В. Избыточность доступа // Что нового в науке и технике. 2005, №5, с.26-35.

24. Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение. М., 1995. С.24.

25. Еремин А.Л. Ноогенез и теория интеллекта. Краснодар: СовКуб, 2005. - 256 с.

26. Иваницкий Г.Р. Нейроинформатика и мозг. М.:Знание, 1991. 63 с.

27. Костюк П.Г., Преображенский Н.Н. Механизмы интеграции висцеральных и соматических афферентных сигналов. Л.: Наука, 1975.- 279 с.

Похожие работы на данную тему